Параплан Magic 4 (Airwave)
Magic 4 - новая ступень парапланерной эволюции
21
декабря 2005 года впервые в истории парапланеризма настоящий
3-х рядный параплан был сертифицирован по DHV. Мы 5 лет разрабатывали
схему этого параплана, с тех пор, как Брюс Голдсмит получил
впечатляющие результаты, выступая на 3-х рядном параплане
в Мексике, на предкубке мира в 2001 году. Но реально только
в последние 2 года 3-х рядная схема стала доминировать на
мировых соревнованиях. Возможно, наиболее значимым событием
для 3-х рядной схемы стал октябрь 2004 года, когда 1,2 и 3
места на Чемпионате Европы в Греции заняли крылья с 3-х рядной
схемой. Это тем более удивительно, что 97% спортсменов летали
на 4-х рядных парапланах. Было только четыре параплана с 3-х
рядной схемой среди 130 участников. С тех пор, оба Чемпионата
Мира и Кубок Мира были выиграны пилотами на 3-х рядных парапланах,
несмотря на то, что 90% пилотов продолжали использовать традиционную
4-х рядную схему. Для нас уже не был неожиданностью тот факт,
что с последнего Чемпионата Европы каждое крупное соревнование
побеждалось парапланами с 3-рядной системой.
Немного теории - как улучшить ЛТХ
Ответ такого успеха прост. 3-х рядная схема стропления создает
значительно меньшее сопротивление, чем 4-х рядная, и это повышает
летные характеристики крыла. Однако, сохранить хорошие ЛТХ
и приемлемую безопасность, пройти тесты DHV с 3 рядами строп
не просто, вот почему мы потратили 5 лет на доводку серийного
3-х рядного параплана. Еще при создании Magic 3 были исследованы
несколько инноваций формы и конструкции крыла, и создан задел
для выпуска именно такого крыла, который мы хотели.
Убрав один ряд, мы смогли уменьшить суммарную длину строп
на 70 метров. Приведенный график показывает сопротивление
строп и параплана с 4-мя и 3-мя рядами строп. Как вы видите,
существует заметная разница.
Большая стабильность
Прогресс Magic 4 заключается не только в улучшении ЛТХ, мы
так же увеличили стабильность крыла на скоростных режимах.
Разрабатывая Magic 4, мы создали два прототипа, с 3 и 4 рядами
строп. Параплан с 3-мя рядами строп показал увеличение аэродинамического
качества на 0.5-1 единицы на балансировочной скорости. На
акселераторе эта разница еще больше возрастает, при большей
стабильности. Но почему тогда каждый производитель не делает
3-х рядных парапланов, если у них столько преимуществ? Не
так просто сделать 3-х рядный параплан такой же безопасный
и комфортный, как 4-х стропный параплан. С Magic 4 мы достигли
этого и создали крыло, безопасное и легкое в управлении. Отличная
управляемость и впечатляющее ЛТХ!
Другие инновации в Magic 4:
1. Высокое удлинение
Удлинение Magic 4 составляет 6,22 для всех размеров. Это
выше, чем у любого другого DHV 2-3, которые мы выпустили,
но это относительно немного, если оценить большой прогресс,
достигнутый сейчас в повышении стабильности крыла. Мы предпочитаем
создавать наши парапланы доступными и комфортными для пилотов,
вот почему для Magic 4 мы выбрали относительно скромное удлинение.
Наши спортивные модели показывают, что повышение удлинения
дает меньший прирост ЛТХ, чем уменьшение суммарной длины строп.
С другой стороны, препятствий на пути увеличения удлинения
больше, чем при уменьшении длины строп
2 .Усовершенствованное прогрессивное открытие передней кромки
Magic 1 был первым сертифицированным парапланом с закрытыми
секциями в 2000 году. С того времени мы продолжали доводить
технологию закрытых секций. Теперь они естественно интегрированы
в крыло, обеспечивая очень гладкую поверхность, прогрессивное
наполнение купола и уменьшение вредного сопротивления воздухозаборников
на всех скоростях.
3. Экспоненциальная арочность крыла
Сейчас идет много дискуссий о малой и большой арочности крыльев.
Для Magic 4 мы тщательно подбирали арочность и остановились
на золотой середине. Арочность крыла растет экспоненциально
по его размаху. Таким образом в этом крыле достигнут разумный
компромисс между летными характеристиками и управляемостью.
4. Технология гибридной поверхности
Как и все новые парапланы Airwave, верхняя поверхность крыла
состоит из нескольких видов тканей. Gelvenor по передней кромке
и легкий porcher по задней и нижней поверхности крыла. Благодаря
этому сочетается легкий вес и высокая износоустойчивость крыла.
Великолепное аэродинамическое качество
Теоретически рассчитанное аэродинамическое качество Magic
4 с подвеской Ram C (оптимизированной для наименьшего сопротивления)
достигло впечатляющего значения 10,6 . Конечно, мы не можем
сделать достаточно аккуратное измерение с такой точностью,
что бы это подтвердить, но наши испытания показывают, что
Magic 4 обладает качеством больше 10.
|
|
|
|
СпортАвиаСервис . По вопросам о снаряжении
обращайтесь по тел. +7-904-559-0090 (Петербург) или пишите
нам sport_avia@mail.ru
Парапланы ASA
Парапланы Ozone
Парапланы Airwave
Парапланы Windtech
|
20,11 |
21,82 |
23,60 |
23,81 |
25,84 |
27,95 |
5,6 |
6,1 |
6,6 |
308 |
321 |
334 |
7,354 |
7,660 |
7,966 |
3/4/3 |
3/4/3 |
3/4/3 |
67 |
67 |
67 |
6,22 |
6,22 |
6,22 |
2,435 |
2,536 |
2,637 |
65-85 |
80-100 |
95-120 |
75 |
90 |
108 |
59 |
72 |
88 |
39 |
39 |
39 |
55 |
55 |
55 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
10 |
|
DHV 2-3 |
|
2556 евро |
2556 евро |
2556 евро |
|