Параплан Jumbo 2 (ASA)
Джамбо 2 - это двухместный параплан, рассчитанный как на пилотов-профессионалов так и на любителей. У профессиональных пилотов, как правило, главными требованиями к тандемному параплану являются легкий и надежный старт в разных условиях, большой диапазон скорости полета и большой ресурс крыла. Для любителей наиболее важными свойствами обычно являются высокий уровень пассивной безопасности, поведение параплана в условиях высокой турбулентности, легкое и простое управление.
Тандемный параплан Джамбо-2 проектировался прежде всего для парящих полетов с учетом требований как профессионалов, так и пилотов-любителей.
Особенности конструкции параплана Джамбо 2 В параплане Джамбо 2 комбинированный аэродинамический профиль. Он сочетает в себе характерную для высоконесущих планерных профилей "подрезку" и небольшую S-образность в хвостовой части профиля.
Подрезка обеспечивает высокий коэффициент подъемной силы на маленьких скоростях. Поэтому Джамбо-2 легко взлетает в сабый ветер и в штиль даже с очень ограниченных площадок.
При полностью отпущенных триммерах и управлении профиль параплана приобретает S-образную форму, то есть становится в некоторой степени самобалансирующимся ("рефлексным"). В результате увеличивается полетная скорость (примерно на 10 км/час) и одновременно с этим возрастает сопротивление к подвороту передней кромки параплана в турбулентном воздухе.
Силовые нервюры параплана (к которым пришиты петли для строп) сделаны из специальной ткани с "жесткой пропиткой" (NewSkytex 9092 E29A). Состояние этой пропитки (и, следовательно, способность материала нервюры рапределять нагрузку от строп на несущую верхнюю поверхность крыла) в определяющей степени влияет на все аэродинамические характеристики параплана. Поэтому, для увеличения прочности и ресурса параплана, все точки крепления строп на нервюрах имеют двойное усиление.
Сначала от точек крепления в диагональных направлениях наклеиваются полоски самоклеющейся ткани. Это резко снижает требования к состоянию пропитки и существенно увеличивает прочность ткани. Только после этого, как обычно, нашиваются накладки из плотной лавсановой ткани.
Стропная система параплана Джамбо-2 сделана с большим запасом прочности, для того, что бы обеспечить возможность полета с существенным перегрузом (например, для полетов с двухместным трайком). Для переднего ряда и центральной части крыла применены стропы с разрывным усилием 350 кГ. Изготовление петель на концах таких строп потребовало применения специальной технологии двойного шва со смещением, которое позволяет уменьшить концентратор напряжения и тем самым избежать уменьшения прочности стропы.
Полет На Джамбо 2
Наполнение купола и подъем крыла не вызывают трудностей даже в штилевых условиях. В сильный ветер может проявиться незначительная тенденция к "обгону". Она легко парируется пилотом.
Управление эффективное даже при небольших расходах (15...20 см) и усилиях. Этого вполне достаточно для обработки термических потоков. В то же время большой максимальный ход управления (около 80 см с резким увеличением нагрузки) делает крайне маловероятным случайный срыв крыла.
При полете в турбулентных условиях демпфирование умеренное. Однако это легко компенсируется большими возможностями для активного управления. Раскрытие в случае несимметричного подворота происходит самопроизвольно за 2...3 секунды, доворот плавный и обычно не превышает 90 градусов.
Посадка не имеет осбенностей, определить правильный момент для торможения ("подрыва") легко. При этом скорость гасится почти до нуля. |