СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Болгария 2008.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Болгария 2008

Часть 1, Часть 2, Часть 3

11.08.2008 .

 

Наша команда в сборе - орлы!

Наша команда

На улицах Сопота

На улицах Сопота

Вадим

Мы улетаем в Болгарию, прочь от городской суеты, проблем, от неудавшегося лета России 2008. Вперед к болгарским полетам и новым впечатлениям! Унылое серое утро напоследок провожает нас мелким дождем в Шереметьево.

Взлетаем. Наш самолет оставляет красивые длинные белые жгуты с концов крыла и скоро ныряет в беспросветно низкую облачность.

В Болгарии погода прекрасная - здесь настоящее лето. Жаркое солнце в зените, облака, застывшие на неприлично большой высоте и настоящий летний зной. В Сопоте встречаем Майю, изнуренную полетами и затянувшимся отдыхом. Погоды столько, что летать уже нет ни сил, ни желания. Это звучит бальзамом для нашей пилотской души.

Заселяемся в частном домике у Доры - нашей знакомой по прошлому году. Она все так же с трудом понимает наш русский язык и еще более непонятно выражается по болгарски.

Жизнь в Сопоте мало меняется за прошедшие года. Неспешная провинциальная жизнь небольшого городка. Людей мало и они никуда не спешат, по дорогам ездят старенькие иномарки и еще более древние жигули. Некоторые многоэтажки на окраине стоят брошенные и потихоньку разрушаются. Многочисленные кафе и рестораны по прежнему дешевы. Любое блюдо у них способно накормить слона – салат по полкило, мясо горой на тарелке, поесть болгары любят.

Вечер по южному теплый, темнеет рано. Проводим брифинг перед первыми полетами и ложимся спать.

 

Андрей

Андрей

Влад

Влад

Саша

12.08.2008 .  

На подъемнике

На подъемнике

Подъем на гору

Подъем на гору

В паравозе моя команда

Наша команда в паравозе

Уговаривать просыпаться никого не надо. На улице солнце и штиль - погода прекрасная, и пилоты рвутся в бой. Быстро собираемся и выдвигаемся на гору. У канатки центра Шамбала толпится группа пилотов - идут соревнования, и протокол соревнований утром интересует каждого участника. Встречаю несколько старых знакомых – Болгария популярна среди русских пилотов. Поднимаемся на канатке вверх.

На старте людей мало, спортсмены еще не поднялись, лишь несколько фрифлаеров крутятся в дежурном термике у старта.

Раскладываются и взлетают мои орлы. Быстро найдя поток, они технично выстраиваются в паравоз и уходят вверх. Любо-дорого глядеть каждому инструктору, и я чувствую гордость за своих учеников. Предыдущие сборы в Индии явно не прошли даром.

Следом за основной группой взлетаю я на своем старом, но верном Спирите. Уверенная двойка уносит меня под кромку облаков. Высота - почти километр над стартом, это два км над равниной – весьма неплохо для начала. По такой погоде можно улететь далеко, но пока тренировочный день и далеко летать не стоит, летаем близ Сопота и Карлово. Садимся в Сопоте, налетав около 2 часов.

На параплане над хребтом

На параплане над хребтом

Саша на своем Тайране над Карлово

Саша на Тайране над Карлово

13.08.2008 .

 

Наш маршрут 13.08.2008

Наш маршрут на 13.08.2008

Спортсмены на старте

Спортсмены на старте

Плоская вершина хребта Стара Планина

Я на своем Спирите

Я на своем Спирите

Полет парой

Полет парой

Андрей на Тайране над военной базой близ Карнаре

Полет над хребтом. Высота 2500 м

Над хребтом. Высота 2500 м

Курс на Климент

На переходе к Клименту. Впереди горы средней Планины

Поселок Климент

Поселок Климент

Перед посадкой

Перед посадкой

Андрей на посадке

Андрей на посадке

Сегодня решаем идти на маршрут. Сначала на восток по хребту 15 км, затем обратно к старту, дальше на запад около 13 км, снова на старт, потом вылет в долину к Войнагово и посадка в Сопоте. Всего около 75 км – весьма немало для новичков, но народ рвется на подвиги и на меньшее не согласен. Пока готовимся к старту, склон заполняется спортсменами, становится тесно. Поторапливаю своих ребят, что бы взлететь быстрее.

Первым стартует Андрюха и устремляется под карусель улетающего паровоза фрифлаеров. Но ему не везет – фантастически “удачно” он облетает все термики и проваливается вниз.

“Я сел у Шамбалы, все в порядке, буду подниматься наверх”, - слышу его невеселый доклад по рации.

Энтузиазм у пилотов здорово поубавился, но стартовать надо – скоро откроется окно у спортсменов и в воздухе станет тесно. Взлетает Влад, затем Вадим, Саша, на удивление легко находят поток, уходят вверх и ждут нас с Витей.

У Вити проблема – спортсмены обложили куполами со всех сторон и не думают уступать ему дорогу на старте. Разбегаться приходится чуть ли не по парапланам. Все же Витя стартует, отрывается и летит. Летит на бреющем полете, над самым склоном, пока тот не увеличит крутизну. Еще чуть-чуть, и Витя уйдет от склона, но в этот момент перед ним поднимается какой то пилот. Ё…..!!! Пилот кувырком летит в одну сторону, Витя в другую. Немного погодя встают оба, повреждений нет.

Витя возвращается красный и злой. Отходим в сторону от пилотов, здесь взлетать тяжелее, зато нет никого. Вторая попытка, крыло встает с сильным креном. “Правую, левую, руки вверх, бежать!”,- кричу я. И Витя побежал! Прямо в мусорный бак и кусты!!! Б…….!!!

На этот раз без повреждений не обошлось, пострадал мусорный бак. У Вити снова без последствий, но подойти к нему страшно, сейчас взорвется. Он мрачно выдирает параплан из кустов, предлагаю идти на третью попытку, но Витя лететь отказывается.

Ну что же, основная группа барражирует над нами уже почти час, нельзя их держать бесконечно - устанут. Взлетаю и догоняю их в бодрящей четверке. Высота 900 метров над стартом, кромка близко, пора на переход. Собираемся вместе, и двигаемся на восток по хребту.

Как всегда, при групповых полетах с учениками, самое сложное – это держаться вместе и не растеряться по небу. На переходах кто то неизбежно отстает, кто то мажет в потоках, кто то просто влетает в хорошие минуса и проваливается вниз. Приходится сливать высоту в тугой спирали вслед за проваливающимся учеником, выручать его, показывая поток и поднимаясь вместе вверх. А в это время основная группа наверху расползается в стороны, и пока вытаскиваешь одного, сливается другой, и процесс снова повторяется.

Но все же мы двигаемся вперед, постепенно тратя драгоценную высоту. Путевая скорость небольшая – нам навстречу дует легкий ветер. Хорошие термики как назло не встречаются, лишь неустойчивые пузыри, в которых мы барахтаемся почти без пользы и теряем время зря. Наконец великолепная четверка уносит нас обратно на прохладную высоту. Хребет под нами. Величественные склоны, которые казались неприступными всего 5 минут назад, теперь внизу как на ладони. Наверное, только в парящих полетах доступно такие взлеты и такое непонятное обычным земным людям наслаждение.

Летим дальше. Сзади нас догоняют спортсмены. Их много, они рассыпаны по всему небу и быстро приближаются к нашему неспешному каравану. Стремительно ворвавшись в наш строй, уверенно и агрессивно работая в термиках, они пугают моих неискушенных учеников, но группа не разбивается и держится вместе.

Наконец мы дошли до первого ППМ, заглядываем в жутковатую пропасть в разрыве хребта, разворачиваемся и летим обратно. Возвращаемся как по рельсам, легко и непринужденно - ветер попутный и база поднялась.

Группа понемногу рассыпается. Вадим откололся – погнавшись за спортсменами, он залетел слишком далеко на восток и догоняет нас сзади. Он присутствует с нами только как невнятный голос по рации. Саша пошел на посадку, сказывается усталость, ведь полет длится уже больше двух часов. Вскоре за ним садится и Вадим.

А Андрей наоборот ждет на старте и готов присоединиться. Потихоньку подхожу к старту и сажусь, что бы помочь ему взлететь. Теперь мы летим втроем - я, Влад и Андрей.

Идем близ Анино. Над здешним полигоном проходят учебные стрельбы военных. Мощные удары разрывов ощущаются физически, телом и парапланом - ощущения необычные.

Погода еще улучшилась, хребет отлично работает – высота больше 1400 над стартом, это почти 2,5 км над долиной. Долина с такой высоты тонет в плотной серой дымке, горизонт затянут грязной пеленой инверсии и лишь над головой чистое синее небо. Мы в воздухе уже 3,5 часа, спина немного ноет от долгого полета. Я потихоньку подмерзаю, несмотря на теплую экипировку. Проваливаясь ниже старта, недолго радуешься теплу, пока очередной поток не унесет снова на прохладную высоту.

Компактной группой доходим до второго ППМ, Христо-Даново. Под нами перевал Беклементо, горный серпантин петляет по склону горы. Медленно вверх ползут по нему букашки машин. Делаю несколько снимков и разворачиваюсь. Моя группа плотно держится в кильтеватере.

Теперь ветер снова встречный и немного боковой, выдувает нас с хребта. Но мощная погода, сильные и частые термики не дают повода расстраиваться из-за этого. Мы без труда пробились обратно и снова у старта. Впереди финальный участок – пересечение долины до Климента и Войнагово, затем обратно в Сопот и финиш. Пора отрываться от гостеприимного и щедрого на потоки хребта Стара Планина, и мы вылетаем в долину.

Высота больше 2,5 км. Здесь спокойно и почти не трясет, как в горах. Воздух как стекло. Можно вытянуться в подвеске как в шезлонге, не боясь что сложит, и любоваться медленно проплывающими внизу пейзажами. Но без турбулентности не бывает потоков – пролетев еще 14 км, мы все спокойно и мирно сели между Климентом и Войнагово, распугав стадо коров. Сразу наваливается летний зной, треск цикад, мычание коров и обычные летние звуки. Полет закончен, мы на земле.

Итоги дня – я и Влад пролетели по 67 км, Вадим 48, Андрей 37 и Саша 31. Более чем неплохо для начинающих. Мой налет – 5 часов за сегодня, Влад налетал еще больше - почти 6. Витя без спортивных достижений, зато с коллекцией прекрасных снимков соревнований. Вечером делимся впечатлениями и разбираем ошибки пилотов по трекам с GPS.

Паравоз из спортсменов

Симметричный паравоз

Парапланы спортсменов уходят вверх

Парапланы спортсменов уходят вверх

Старт - вид со стороны

Старт - вид со стороны

Саша над Карлово

Саша над Карлово

Над первым ППМ, впереди разрыв хребта. Слева - гора Ботев

Перед разрывом хребта. Слева - гора Ботев

IMG_1604.jpg

Гриф Влада над горами Старой Планины

Гриф Влада над хребтом Стара Планина

Параплан Влада над долиной. Вид на восток

Вид на восток над долиной

Над долиной. Вид на запад

Вид на запад над долиной

Я на параплане Спирит

Водохранилище около Климента

Водохранилище близ Климента

Часть 1, Часть 2, Часть 3

.