Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Обучение\Первоначальное обучение на мотопараплане
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение на параплане
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

Обучение на мотопараплане

Вы хотите летать на параплане с мотором (парамотором), но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах и парамоторах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане с мотором, как обучаются новички и сможете сами прикоснуться к небу в тандеме с инструктором. Мы ответим на любые ваши вопросы. У нас Вы можете сделать сделать ознакомительный полет на паратарайке (параплан с мотором) , пройти начальный курс обучения на парамоторе , поднять уровень своего мастерства, летать с нами!

Мотопараплан в полете над Кронштадтом

 

Немного о нашем клубе...

Принципы нашей работы : Безопасность , Качество, Эффективность

Параплан с парамотором, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей работы – это безопасность. Для обеспечения безопасности мы стараемся создать все, не забывая при этом о качестве и эффективности учебных полетов. Немного фактов о нашем клубе:

• Мы первые в Санкт-Петербурге, кто начал обучение с помощью лебедки, которые сейчас стало стандартом де-факто в первоначальном обучении. Мы первые, кто в нашем регионе спроектировал, построил и запустил в эксплуатацию современную гидравлическую лебедку. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться меньше на буксировке. Мы самостоятельно проектируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. А время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по обучению на лебедке и не только. Наши инструкторы – первоклассные пилоты, имеют колоссальный опыт обучения в разных условиях, умеют найти индивидуальный подход к каждому ученику. В нашей школе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава.

• Мы обладаем богатым опытом подготовки новых пилотов и нами разработана двухэтапная система подготовки пилотов-парамотористов. Эта система обеспечивает максимальную безопасность и эффективность обучения. На первом этапе, самом ответственном, начинающий пилот осваивает свободные полеты, без парамотора. А уже затем, освоившись в небе, приступает к полетам на парамоторе.

• Система обучения основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, ученик не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего

• Парапланы и парамоторы для обучения используются максимально устойчивые и безопасные. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы. В парке школы представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

• Подвесные системы фирмы AVA - Sport оборудованы мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности.

• Запасные парашюты уложены в каждой подвеске и парамоторе. Ученики перед полетами проходят инструктаж по их применению.

• Радиостанции обязательны в каждом учебном полете.

Так же мы заботимся о качестве и эффективности наших услуг. Начав обучать полетам на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел большой скачок в уровне подготовке пилотов и наших полетов (О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “ Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане ”). Мы непрерывно совершенствуем наши методики обучения, обновляем парк учебных парапланов, парамоторов и подвесок, модернизируем нашу технику.

 

Парамоторист перед взлетом

Курс начального обучения на парамоторе

Курс рассчитан на всех желающих, имеющих хорошую физическую форму в возрасте от 21 до 60 лет, не имеющих противопоказаний к вождению автомобиля. Физическая подготовка должна быть достаточной для пробежек с парамотором весом 27-30 кг (полный вес парамотора с запаской и с заправкой). После прохождения начального курса обучения пилот может летать самостоятельно в условиях слабой турбулентности и несильном ветре и повышать свой уровень самостоятельно по мере роста налета. Все обучение проходит на нашей технике.

 

Как проходит обучение

Летное обучение парамотористов в нашей школе проходит в два этапа. На первом этапе пилот начинает летать без парамотора, совершая 20 свободных полетов с максимальной высотой 250-450 метров. После прохождения первого блока, когда базовые навыки управления парапланом уже получены, ученик переходит к полетам с мотором.

Безусловно, такое обучение более затратно - при этом задействуется гидравлический буксировочный комплекс и организация работы летно-подъемного состава. Но это окупается с лихвой, так как значительно возрастает безопасность и качество обучения. Проходит оно при этом гораздо быстрее и эффективнее. Имея опыт и возможность обучать только с применением парамотора, мы выработали оптимальную двухэтапную методику система подготовки пилотов.

Почему мы сперва даем навыки полетов на свободном параплане, а потом уже переходим к моторным:

  • Техника взлета, полета и посадки существенно проще на полетах на свободном параплане, в сравнении с парамотором. Наработав колоссальный опыт буксировочных полетов, мы определили, что первые полеты на парапланемаксимально безопасны, насколько это возможно. Поэтому начиная на свободном параплане, без парамотора, ученик существенно быстрее прогрессирует и нарабатывает нужные навыки.
  • Наиболее ответственные, первые самостоятельные полеты ученик пилотирует только параплан, не управляя двигателем. Поэтому уменьшается психофизическая нагрузка на пилота, и он имеет меньше шансов совершить ошибки. Взлет на лебедке похож на взлет с парамотором - в обоих случаях пилота на взлете толкает одинаковая сила, только в одном случае - парамотор, а в другом - лебедка. Если первый самостоятельный полет совершается на парамоторе, ученик оказыватся впервые в воздухе, управляет и парапланом и двигателем. Но при этом, он не имеет еще нужных рефлексов полета и обращения с тягой двигателя. Возрастает вероятность ошибки. Другой случай - первые самостоятельные полеты на лебедке. Ученика отрывает от земли оператор лебедки, имеющий опыт в несколько тысяч затяжек. Ученику надо управлять лишь парапланом. Это существенно безопаснее.
  • Первоначальные навыки взлета и посадки отрабатываются без парамотора, а соответственно без лишней массы за спиной и с меньшими скоростями на взлете и посадке. Это уменьшает кинетическую энергию пилота, а соответственно и риск травм и/или повреждения техники на 30-40%.
  • Ученик в ходе двухэтапного обучения получает больший налет и количество взлетов-посадок, чем в ходе типовой программы предлагаемых другими школами, 3.5-4 часа (вместо 2 часов) реального налета. Это тоже работает на безопасность и качество обучения.
  • Обучаясь в нашей школе, пилот-парамоторист фактически бесплатно получает допуск и навыки буксировочных полетов. Это даст ему возможность летать как свободный пилот на лебедке в будущем. Не секрет, что многие мотористы сочетают свободные и моторные полеты.
  • Наконец, начинающий пилот просто быстрее начинает летать, получая то, за чем он приходит к нам - радость полета!

Первоначальное обучение состоит из:

  1. Теоретической подготовки.
  2. Наземной подготовки - тренировки со свободным крылом без парамотора.
  3. Летной программы свободного полета - по летной программе до 20-го полета.
  4. Наземной подготовки с мотором и крылом.
  5. Летной программы на парамоторе.

 

Наземная подготовка

Перед первыми полетами каждый ученик обязательно проходит наземную подготовку. Он знакомится с парапланом, учится технике старта и управлению куполом на земле. Первичная наземная подготовка длится 2-3 часа. Тренировка подъема купола и его удерживание в стартовом положении – обязательное условие для дальнейших полетов, без этого невозможен надежный взлет. В дальнейшем перед каждым практическим занятием ученики повторяют упражнения с куполом на земле по 30-60 минут.

Наземная подготовка с парапланом

Взлет параплана на лебедке

Летная подготовка на безмоторном параплане
Первая часть летной программы проходит на безмоторном параплане. Каждый полет выполняется с помощью лебедки, которая дает начальный запас высоты 250-450 метров. После набора пилот отцепляется от буксировочного троса и выполняет маневрирование в воздухе, развороты, строит заход на посадку и приземляется. В ходе первого этапа ученик совершает 20 полетов.

 

Первые 2-3 полета проходят “вывозными” в тандеме с инструктором, для максимальной безопасности и комфорта ученика. Начинающий пилот в таких полетах самостоятельно управляет парапланом, выполняя команды инструктора. Если инструктор после посадки считает, что ученик психологически готов лететь сам, то все остальные полеты выполняются учеником самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Перед каждым полетом ученик получает задание. После каждого полета происходит разбор полета с указанием совершенных ошибок и рекомендациями по правильному выполнению упражнений.

Основная задача первого, безмоторного этапа обучения - дать базовые навыки пилотирования в максимально простых и комфортных условиях. В каждом полете новичек выполняет одно из учебных заданий под контролем инструктора. Он учится эффективно и правильно управлять парапланом, контролировать свою траекторию, грамотно строить заход и садиться в цель.

Типовая программа первого этапа подготовки пилотов-мотористов разбита на 5 упражнений

 

Задача
Кол-во полетов
Всего полетов
1

Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме)

6
6
2

Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град, выполнение "змейки "

2
8
3

Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град

4
12
4

Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация захода на посадку на ограниченную площадку.

4
16
5

Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях

4
20

 

Наземная подготовка с парамотором

После прохождения первого этапа и полученных начальных навыков полета на параплане без мотора, ученик приступает к освоению парамотора. Он знакомится с устройством парамотора, учится его собирать, готовить к полету, заводить и глушить, изучает технику безопасности. Затем отрабатывает старт и вывод параплана в полетное положение уже с парамотором.

Пилот-мотопарапланерист готовится к взлету

 

Этапы наземной подготовки с парамотором

  • Техника безопасности при обращении с парамотором
  • Знакомство с конструкцией, принципами сборки/разборки, отработка запуска двигателя, методы диагностики простейших неисправностей и их исправление.
  • Отработка навыков одеть, встать, сесть, снять установку.
  • Запуск двигателя, контроль тяги с одетой установкой на земле с изменением оборотов двигателя, привыкание к реактивному моменту винта, остановка двигателя.
  • Отработка прямого и обратного старта с одетой заглушенной установкой.
  • Пробежки с выведенным куполом без тяги парамотра (имитация взлёта)
  • Сдача зачета по наземной подготовке.

Параплан Sky Flux в полете

Летная программа на параплане с мотором

Программа летной подготовки на парамоторе состоит из 10 полетов, в каждом из которых выполняется одна из 5 задач. Основные навыки пилотирования ученик получает еще в ходе первого этапа свободных полетов. Поэтому с мотором изучаются особенности управления, связанные именно с применением силовой установки.

 

Летная учебная программа разбита на 5 задач и выполняется за 2-3 дня, в один день не более 6 полетов. Суммарный налет на парамоторе ~2 часа.

Задача
Кол-во полетов
Продолжительность одного полета, мин
Всего полетов
1

Взлёт, набор высоты, полёт с привыканием без активного управления, посадка

2
15-20
2
2

Взлёт, набор высоты, усаживание в подвеску, отработка сброс – нарастание тяги, развороты под тягой двигателя в горизонте, с набором высоты, с потерей высоты, имитация захода на посадку.

2
10
4
3

Полеты на точность приземления и отработка старта/посадки

3
10
7
4

Полёт с применением механизации крыла - триммеров

1
10
8
5

Зачётные полёты

2
10
10

После завершения программы обучения выполняются зачетные полеты (5 задача) , в ходе которых оценивается уровень подготовки и техника пилотирования ученика. На основании экзамена выдается клубная лицензия пилота.

 

Курс теории

Каждый пилот обязан иметь базовые знания для того, что бы безопасно летать на параплане. Основы аэродинамики, метеорологии и аэрологии, в чем опасность нештатных режимов полета и как из них выходить, все это и многое другое дается в нашем курсе теории для пилотов парапланеристов. Теория изучается паралельно летной программе.

Парапланерист изучает теорию
Брифинг перед полетом

    Состав курса теории

  • Аэродинамика полета параплана
  • Микрометеорология и аэрология
  • Метеорология
  • Полеты в турбулентности
  • Опасные режимы полета параплана
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Особенности конструкций парапланов

Сколько стоит курс начального обучения на мотопараплане

Цена курса обучения 60 000 руб., включая аренду снаряжения

 

 

Программы повышения уровня квалификации

После того, как первоначальное обучение закончено, перед каждым начинающим пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начального обучения пилот может совершать самостоятельно полеты в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или 2 ступень ParaPro ). Согласно современному Воздушному Кодексу и Федеральным Авиационным Правилам РФ, пилоты на параплане и парамоторе могут летать в воздушном пространстве класса G (с подачей заявки в органы ОрВД). Это довольно большая часть России на высотах до 300 метров (а часто и выше). Потому летать на парамоторе можно на даче, на отдыхе, главное, что бы это было в зоне G. Что бы не нарушать закон, необходимо проконсультироваться у наших инструкторов, где можно, а где нельзя летать.

Но все же первое время лучше летать на нашем лётном поле, под наблюдением инструктора (руководителя полетов). Он определит погодные уловия, предотвратит возможные ошибки, подскажет особенности старта, полёта, посадки исходя из погодных условий, поможет взлететь и зайти на посадку, проследит и подправит возможные ошибки во время полёта. На летном поле можно будет "расти", обмениваясь опытом с другими пилотами. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются.

При желании, пилот может пройти дополнительную подготовку с нашими инструкторами.

  • Расширение погодных условий для полёта.
  • Улучшение базовой техники старта и посадки и осваивания новых техник старта-посадки.
  • Выполнение упражнений, не входящих в базовый курс обучения на парамоторе, повышение техники пилотирования.

Также устраиваются выезды с групповыми полётами в красивых местах.

 

Выездные сборы

Наш клуб проводит выездные сборы на мотопарапланах в разных странах мира. Мы занимаемся организацией перевозки техники, разрешением на полеты, оценкой условий для полетов и обучением на месте. Часто моторные полеты отлично сочетаются с парящими и за один выезд можно здорово увеличить свой налет и мастерство.

Полеты на парамоторах в Словении в Альпах
Пилот парамоторист

Курсы обучения для тех, кто летает на параплане

Пилоты, летающие свободно, без моторов могут довольно быстро начать летать с мотором. Большинство необходимых навыков у них есть. Но все же у моторных полетов есть особенности, которые нельзя недооценивать. Что бы сберечь свое здоровье и технику, стоит обратиться к иструктору.

Цена курса обучения на парамоторе для тех, кто уже летает на параплане - 28 000 руб. (включая аренду снаряжения)

 

Так же вы можете у нас...

 

Научиться летать на параплане

Параплан без мотора - это возможность летать часами, парить под облаками, пролетать десятки километров без единой капли горючего. Самый легкий, самый демократичный и самый простой паритель в мире - это параплан. Начальное обучение всего за 5-10 занятий по цене занятий в автошколе.

Подробнее про обучение на параплане

Параплан на затяжке