Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Первоначальная подготовка\Программа начальной подготовки на параплане
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в освоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

Начальная подготовка на параплане

Вы хотите летать на параплане, но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане профессионалы, как осваивают параплан новички. А может вас заинтересует полет в тандеме с инструктором или полет на паратарайке ? Мы ответим на любые ваши вопросы.

Параплан на затяжке в Углово

 

Немного о нашем клубе...

Принципы нашей деятельности : Безопасность , Качество, Эффективность

Параплан, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей деятельности – это безопасность. Для обеспечения безопасности мы стараемся создать все, не забывая при этом о качестве и эффективности тренировочных полетов. Немного фактов о нашем клубе:

Организация полетов. Это залог безопасности. Когда каждый участник полетов, каждый пилот на летном поле четко знает свои задачи, имеет огромный опыт и любит свое дело, полеты будут проходить четко и слаженно.

• Костяк клуба - наши инструкторы. Мы - первоклассные пилоты, спортсмены, летающие много в различных условиях, на равнине и горах, с мотором и без мотора, на соревнованиях и просто для себя. Каждый готов передать свой опыт новичкам, что бы те летали так же и даже лучше учителей. Мы имеем колоссальный опыт подготовки начинающих пилотов, с нуля и до спортивного мастерства, сможем найти индивидуальный подход к каждому человеку. Мы любим и ценим наше дело!

• В нашем клубе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава. Каждый инструктор проходит все ступени подготовки с нуля и детально разбирается в организации буксировочных полетов.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по подготовке пилотов на лебедке. Мы - первый парапланерный клуб в Санкт-Петербурге, кто стал готовить пилотов на ней. Начав полеты на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел радикальный скачок в уровне подготовке пилотов и наших полетов. О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “ Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане ”.

• Мы переняли и развили опыт лучших парапланерных школ по обучению пилотов. Наша методика подготовки позволяет безопасно и эффективно научить практически любого человека летать. Система основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, пилот не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего.

• Мы стремимся организовать буксировочные полеты так, что бы максимально увеличить интенсивность полетов без ущерба для безопасности. Кроме использования передовой матчасти для буксировки, мы стараемся организационно решить эту задачу - двухстартовые схемы, превентивный радиообмен, офлайн прицепка и многое другое. Все это обеспечивает быструю и очень эффективную работу комплекса.

 

 

Парапланерная гидравлическая лебедка

Лебедки и смотчики - основа буксировочных полетов

Качество матчасти для буксировки значит очень много. От того насколько совершенны лебедки и смотчики, очень сильно зависит прежде всего безопасность полета. А так же его эффективность и комфортность. Хорошая, надежная и мощная техника стоит дорого. И мы не экономим на этом! Занимаясь много лет буксировочными полетами, мы самостоятельно проектируем, производим и эксплуатируем основные и вспомогательные лебедки.

 

Несколько фактов о нашей технике для буксировочных полетов:

• Лебедки - только гидравлические! На сегодня это самый простой, надежный и эффективный способ обеспечить прецизионное выдерживание тяги на затяжке. Затяжка проходит исключительно мягко, без рывков, вибраций, забросов и падений тяги. Пилот чувствует только атмосферную турбулентность. Мы первые в Санкт-Петербурге перешли на современные гидравлические лебедки, которые сейчас де-факто стали стандартом в буксировочных полетах. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться существенно меньше на буксировке.

• Наши лебедки оптимизированы под требование максимальной интенсивности и качества затяжек:

• Мощность. Хороший запас мощности позволяет без труда затянуть даже тяжелый тандем в штиль или попутный ветер, не говоря об одиночках.

• Два барабана у каждой лебедки. Благодаря двухбарабанной системе возможно сделать два старта на одной лебедке, что бы пилоты летали больше и не стояли в очередях. Пиковая производительность комплекса - 30 полетов в час при высоте затяжки 350-500 метров.

• Скоростная размотка троса - лебедки позволяют разматывать трос со скоростью до 25 м/с, время между затяжками минимально.

• Смотчик - несмотря на кажущуюся вспомогательную роль, это очень важная составляющая при буксировочных полетах. Мы эксплуатируем гидравлический и механические смотчики, которые автоматически поддерживают минимальное усилие на размотке, исключая такое опасное явление, как "борода" смоточного троса . Человеческий фактор при этом исключен, конструкция сама отрабатывает все рывки троса, не давая образоваться слабине троса. Роль оператора смотчика становится анахронизмом. Единственная операция, которую надо сделать на смотчике - запустить его на смотку после отцепки пилота. Остановка происходит автоматически. На сегодня у нас самые совершенные смотчики в мире!

• Быстрая смотка - скорость троса при смотке до 20 м/с, трос быстро возвращается на старт после затяжки. Простои между полетами минимальны.

• Наконец на нашей технике доступна такая уникальная в СПб ступенчатая затяжка. С ее использованием возможно подняться на 500 - 600 м на затяжке в полный штиль при длине троса 1 км. Часто лишние 150-200 метров решают, можно ли дотянуться до термиков или нет. А для тандемов это означает гарантированные 300 м высоты в любых условиях, даже при штиле и нисходящих потоках. Мощность смотчиков и совершенная гидравлика творят чудеса!

• Мы конструируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. Время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально. Так же мы закупаем лучшие образцы техники для буксировки.

 

Наши парапланы

Для тренировочных полетов мы применяем максимально устойчивые и безопасные парапланы. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы, отслеживается ресурс каждого крыла. Для полетов мы арендуем только новые парапланы и вся история крыла известна нам с самого начала. В парке клуба представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

Параплан стартует на лебедке

 

Кроме того, используются только современные подвесные системы с мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности. Запасные парашюты уложены в каждой подвеске, начинающие пилоты проходят подробный инструктаж по их применению. Радиостанции обязательны в каждом тренировочном полете.

 

Помогая вам освоить парапланерные полёты мы используем за основу КУЛПа-СД 88 и зарубежный стандарт FAI PARA PRO. КУЛПа-СД 88 - это единственная официальная программа подготовки пилотов параплана, которая была выпущена еще в 1988 г. Конечно, с тех пор многое изменилось в параглайдинге, поэтому мы используем методики более современной зарубежной системы PARA PRO.

Первоначальная подготовка состоит из наземной подготовки (3-4 часа), летной программы (40 полётов) и теоретической части. Более детально в процесс подготовки вас посветит ваш наставник.

 

 

Программы повышения уровня квалификации

После того, как первоначальная подготовка закончена, перед каждым пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начального курса пилот имеет навыки для совершения самостоятельных планирующих полетов в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или 2 ступень Para Pro ). Пилот может продолжать летать у нас (на своем параплане или арендуя клубную технику), наращивая налет и опыт. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются. Полеты с помощью лебедки дают отличную возможность оттачивать навыки пилотирования парапланом в усложняющихся условиях. Опытные инструкторы нашего клуба всегда помогут начинающим пилотам. После надежного освоения навыков пилотирования в среднюю турбулентность, пилот переходит к парящим полетам. На лебедке комфортно учиться летать в термических потоках. Как показывает наш опыт, практически сразу после начального курса пилот вплотную подходит к парящим полетам.

Но наиболее оптимальный путь для прогресса – это сочетание полетов на лебедке с нашими выездными курсами повышения квалификации. Налет на таких выездах растет очень быстро, пилот получает хороший опыт полетов в самых разных условиях. Появляются необходимые навыки стартов со склона, полета в динамике, у рельефа, техника полета в группе и т.д., то есть те навыки, которым невозможно научиться на лебедке. Пилот, участвующий в наших выездах, прогрессирует гораздо быстрее пилота, летающего только в СПб.

Подробнее о текущих выездах

 

Полет в динамике на Мадейре

Тренировочные сборы - парящие полеты

Эти сборы рассчитаны на пилотов с опытом 1-2 года полетов, возможно сразу после курса начальной подготовки. Их цель – освоение навыков стартов и посадок на склоне, полетов в динамическом восходящем потоке (динамике) и несильных термических потоках (2 задача КУЛП-СД 88 или 3 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в предгорьях Кавказа (Юца-Чегем, Дагестан) и зарубежом (Мадейра, Тенерифе, Греция и т.д.). Красивые и продолжительные полеты в комфортных, максимально спокойных условиях - это то, что надо самым начинающим пилотам.

Тренировочные сборы – маршрутные полеты

Эти сборы рассчитаны на пилотов с опытом 2-3 года полетов, имеющие хорошую технику пилотировании, навыки уверенного взлета и посадки на ограниченные площадки, а так же знакомых с парящими полетами. Цель сборов – освоение навыков поиска и обработки термиков, техники переходов и взаимодействия при групповых полетах (3 задача КУЛП-СД 88 или 4-5 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в хороших горных условиях (Альпы, Гималаи, Балканы). Метод групповых полетов при этом позволяет добиться отличных результатов, новички быстро показывают серьезные результаты.

В горах Непала в одном потоке
Сложение параплана

Тренировочные сборы - SIV курс

SIV курс или курс по изучению нештатных режимов полета параплана предназначен для пилотов с опытом 2-3 года полетов. Пилот должен иметь наработанные навыки взлета со склона и хорошую технику пилотирования в турбулентности. Цель сборов – знакомство с нештатными режимами полета параплана и методами выхода из них. Нештатные режимы проводятся над водой, с дежурящим катером внизу для обеспечения максимальной безопасности. Места проведения этих сборов у моря или больших озер.

 

Так же в нашем клубе...

 

Начальная подготовка на мотопараплане

Мотопараплан или параплан с парамотором - это возможность летать независимо от склонов, лебедок. Взлететь можно с любой поляны, а летать несколько часов, пока есть бензин в баке. Пилот мотопараплана полностью автономен. Но что бы полеты были безопасными и приносили только радость, надо пройти качественную программу подготовки.

Подробнее про программу подготовку на мотопараплане

Обучение на мотопараплане