Фотографии парапланов. Фотогалерея. Фото с полетов на параплане.  
СпортАвиаСервис\Обучение\Первоначальное обучение
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

Первоначальное обучение

 

Полеты и обучение в летной школе СпортАвиаСервис

 

Вы хотите летать на параплане, но не знаете как начать? Может быть вы хотите узнать о парапланах побольше, посмотреть, подумать? Звоните и приезжайте к нам на полеты. Вы увидите как летают на параплане, как обучаются новички и сможете сами прикоснуться к небу в тандеме с инструктором. Мы ответим на любые ваши вопросы. У нас Вы можете сделать сделать ознакомительный полет в тандеме, пройти начальный курс обучения на параплане и на парамоторе, поднять уровень своего мастерства на наших учебных сборах, летать с нами! Ниже изложена подробная информация о нашем обучении:

Принципы нашей работы

Курс первоначального обучения для свободных (безмоторных) пилотов

Полеты после обучения

Учебные сборы – парящие полеты

Учебные сборы - маршрутные полеты

Учебные сборы – SIV курс

Цены на обучение

Летное поле в Углово

Принципы нашей работы: Безопасность, Качество, Эффективность

Параплан, как и любой авиационный спорт не может быть абсолютно безопасным. Полеты на параплане связаны с вероятностью получить травмы и даже риском для жизни. Но почти 100% летных происшествий происходит по вине пилота, отказы технические здесь практически отсутствуют. Небо не терпит легкомысленного отношения к себе. Поэтому ключевой принцип нашей работы – это безопасность. На втором месте стоит качество и эффективность услуг, которые мы предлагаем. Вот несколько факторов, которые выделяют наш клуб:

1. Организация полетов. Это основа летной школы. Когда каждый инструктор или просто работник на летном поле четко знает свою роль, свои задачи и любит свое дело, полеты будут проходить четко и слаженно. Вам не придется нервничать, ожидать неизвестно когда своего полета, участвовать в хозработах, вы будете именно летать!

• Костяк школы - наши инструкторы. Мы - первоклассные пилоты, спортсмены, летающие много в различных условиях, на равнине и горах, с мотором и без мотора, на соревнованиях и просто для себя. Каждый готов передать свой опыт ученикам, что бы те летали так же и даже лучше учителей. Мы имеем колоссальный опыт обучения, сможем найти индивидуальный подход к каждому ученику. Мы любим и ценим нашу работу!

• В нашей школе наработана поэтапная система подготовки летно-подъемного и инструкторского состава. Каждый инструктор проходит все ступени подготовки от вспомогательного персонала до руководителя полетов и детально разбирается в организации буксировочных полетов.

• Наш опыт – самый большой в Санкт-Петербурге по обучению на лебедке. Мы - первая парапланерная школа в Санкт-Петербурге, кто стал обучать пилотов на ней. Начав обучать полетам на параплане в 2000 году со склона, мы перешли на лебедку в 2003 году. Благодаря этому произошел радикальный скачок в уровне подготовке пилотов и наших полетов. О преимуществах и недостатках лебедки можно прочитать в статье “Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане”.

• Мы переняли и развили опыт лучших парапланерных школ по обучению пилотов. Наша методика обучения позволяет безопасно и эффективно научить практически любого человека летать. Система обучения основана на постепенной и плавной подготовке пилотов, ученик не переходит к освоению следующего элемента без надежного усвоения предыдущего.

• Мы стремимся организовать буксировочные полеты так, что бы максимально увеличить интенсивность полетов. Кроме использования передовой матчасти для буксировки, мы стараемся организационно решить эту задачу - двухстартовые схемы, превентивный радиообмен, офлайн прицепка и многое другое. Все это обеспечивает быструю и очень эффективную работу комплекса.

Будни летной школы

2. Лебедки и смотчики - основа буксировочных полетов. Качество матчасти для буксировки значит очень много. От того насколько совершенны лебедки и смотчики, зависит безопасность полета, эффективность и комфортность затяжки на лебедке.

• Лебедки - только гидравлические! На сегодня это самый простой, надежный и эффективный способ обеспечить прецизионное выдерживание тяги на затяжке. Затяжка проходит исключительно мягко, без рывков, вибраций, забросов и падений тяги. Пилот чувствует только атмосферную турбулентность. Мы первые в Санкт-Петербурге перешли на современные гидравлические лебедки, которые сейчас де-факто стали стандартом в буксировочных полетах. Благодаря применению гидравлики существенно возросла комфортность затяжки, эффективность, а самое главное безопасность полетов. Парапланы и буксировочный трос стали изнашиваться существенно меньше на буксировке.

• Наши лебедки оптимизированы под требование максимальной интенсивности и качества затяжек:

• Мощность. Хороший запас мощности позволяет без труда затянуть даже тяжелый тандем в штиль или попутный ветер, не говоря об одиночках.

• Два барабана у каждой лебедки. Благодаря двухбарабанной системе возможно сделать два старта на одной лебедке, что бы пилоты летали больше и не стояли в очередях. Пиковая производительность комплекса - 30 полетов в час при высоте затяжки 300-450 метров.

• Скоростная размотка троса - лебедки позволяют разматывать трос со скоростью до 25 м/с, время между затяжками минимально.

• Смотчик - так же очень важная составляющая при буксировочных полетах. Мы эксплуатируем гидравлический смотчик, который автоматически поддерживает минимальное усилие на размотке, исключая такое опасное явление, как "борода" смоточного троса . Человеческий фактор при этом исключен, гидравлика сама отрабатывает все рывки троса, не давая образоваться слабине троса. Должность оператор смотчика становится анахронизмом. Единственная операция, которую надо сделать на смотчике - запустить его на смотку после отцепки пилота. Остановка происходит автоматически. На сегодня это самый совершенный смотчик в мире!

• Скоростная смотка - скорость троса при смотке 20 м/с, трос быстро возвращается на старт после затяжки.

• Наконец на нашем смотчике доступна такая уникальная услуга в СПб, как ступенчатая затяжка. С ее использованием возможно подняться на 500 - 600 м на затяжке в полный штиль при длине троса 1 км. Часто лишние 150-200 метров решают, можно ли дотянуться до термиков или нет. А для тандемов это означает гарантированные 300 м высоты в любых условиях, даже при штиле и нисходящих потоках. Мощность смотчика и совершенная гидравлика творят чудеса!

• Кроме основного гидравлического мы можем использовать механические смотчики более простой конструкции, которые годами работы доказали свою надежность.

• Мы конструируем и производим лебедки и смотчики, благодаря чему повышается надежность буксировочных комплексов. Время простоя из-за ремонта и регламентных работ минимально. Так же мы закупаем лучшие образцы техники для буксировки.

Взлет параплана на лебедке

3. Наша летная техника.

• Парапланы для обучения максимально устойчивые и безопасные. Они эксплуатируются в пределах, строго рекомендованных производителем. Регулярно проводятся регламентные работы, отслеживается ресурс каждого крыла. Мы закупаем только новые парапланы для обучения и вся история крыла известна нам с самого начала. В парке школы представлена широкая линейка парапланов, что позволяет выбрать оптимальный аппарат под вес пилота.

• Используются только современные подвесные системы с мягким протектором, согласно современным стандартам безопасности.

• Запасные парашюты уложены в каждой подвеске, ученики проходят инструктаж по их применению.

• Радиостанции обязательны в каждом учебном полете..

Конечно, хорошая организация буксировочных полетов, ее качество и главное безопасность не может стоить дешево. Дорогая совершенная матчасть для буксировки, новые надежные парапланы, зарплата высококвалифицированного летно-инструкторского состава - из всего этого складывается цена обучения.

Параплан за затяжке над Углово

 

Первоначальное обучение по программе 2 ступени PARA PRO или первой задаче КУЛПа-СД 88 (3 разряд)

Курс рассчитан на всех желающих в возрасте от 21 до 60 лет, не имеющих противопоказаний к вождению автомобиля. После прохождения начального курса обучения пилот может летать самостоятельно в условиях слабой турбулентности и несильном ветре. .

Обучение в нашей школе, как и полеты в последующем производятся с помощью буксировочного комплекса, который позволяет максимально эффективно и безопасно освоить полеты на параплане. За время первоначального курса ученик изучает базовые навыки пилотирования, знакомится с простыми нештатными режимами полета и готовится к следующему этапу - парящим полетам. Первоначальное обучение состоит из наземной подготовки, летной программы и теоретической подготовки.

 

 

Наземная подготовка.

Перед первыми полетами каждый ученик проходит наземную подготовку. Он знакомится с парапланом, учится технике старта и управлению куполом на земле. Первичная наземная подготовка длится 2-3 часа. Тренировка подъема купола и его удерживание в стартовом положении – обязательное условие для дальнейших полетов, без этого невозможен надежный взлет. В дальнейшем перед каждым практическим занятием ученики повторяют упражнения с куполом на земле по 30-60 минут.

 

 

Наземная подготовка

Летная программа

Летная программа рассчитана на 40 полетов, с максимально высотой полета 250-400 метров, длительностью 3-5 минут и более. В каждом полете ученик выполняет одно из 12 учебных заданий под контролем инструктора. Он учится эффективно и правильно управлять парапланом, контролировать свою траекторию, грамотно строить заход, точно садиться в цель, пользоваться “ушами”, акселератором и многому другому. Начальный подъем на высоту осуществляется с помощью лебедки, после чего следует отцепка от буксировочного троса и свободный полет, в ходе которого выполняется учебное задание.

Первые 2-3 полета проходят “вывозными” в тандеме с инструктором, для максимальной безопасности и комфорта ученика. Ученик в таких полетах самостоятельно управляет парапланом, выполняя команды инструктора. Если инструктор после посадки считает, что ученик психологически готов лететь сам, то все остальные полеты выполняются учеником самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Перед каждым полетом ученик получает задание. После каждого полета происходит разбор полета с указанием совершенных ошибок и рекомендациями по правильному выполнению упражнений.

Типовая программа подготовки разбита на 12 упражнений:

№ Задачи
Задача
Кол-во полетов
Всего полетов
1
Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме)
6
6
2
Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град
2
8
3
Управление весом, развороты на 45 град и 90 град
2
10
4
Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град
5
15
5
Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация полета в динамике
5
20
6
Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях
3
23
7
Расчет и построение глиссады, посадка на точность приземления
4
27
8
Складывание "ушей" параплана и маневрирование со сложенными “ушами”
3
30
9
Использование аксессуаров - триммеров и акселератора
3
33
10
Имитация полета в турбулентной атмосфере. "Активное" пилотирование. Искусственная раскачка крыла и его демпфирование
3
36
11
Имитация обрыва троса, управление задними рядами строп
2
38
12
Зачетные полеты
2
40

 

Инструктаж перед полетом

Теоретический курс

• Аэродинамика

1. Природа возникновения аэродинамической силы, понятие воздушной скорости и угле атаки.

2. Уравнение установившегося планирования. Динамика сил при планировании и развороте. Влияние угла атаки и нагрузки на скорость в полете. Срывные характеристики крыла.

3. Соотношение воздушной и путевой скорости, поляра скоростей, минимальное снижение и наилучший угол планирования

4. Устойчивость профиля: опасные режимы полета, методика выхода из них.

• Микро метеорология и метеорология

1. Понятие о ветре и природе его возникновения.

2. Сила и направление ветра, понятие о турбулентности, природе ее возникновения, источниках и опасности.

• Воздушное право

1. Правила поведения при групповых полетах

2. Запрещенные для полетов зоны

• Снаряжение и оборудование

1. Конструкция и терминология

2. Стандарты и критерии пригодности к полетам (сертификация)

3. Выбор параплана

4. Снаряжение для обеспечения безопасности (шлем, обувь, перчатки, одежда


Порядок присвоения квалификации

После окончания курса занятий обучаемые сдают практический и теоретический зачет. На основании успешного выполнения всех требований данного этапа выдается клубная лицензия

 

Ученик изучает теорию парапланеризма
Курсы повышения квалификации

После того, как первоначальное обучение закончено, перед каждым начинающим пилотом встает естественный вопрос – что делать дальше? Каким образом развиваться дальше? Как летать безопасно, красиво и результативно?

После начального обучения пилот может совершать самостоятельно планирующие полеты в условиях слабой турбулентности и несильного ветра (1 задача КУЛП-СД88 или  2 ступень Para Pro). Пилот может продолжать летать у нас (на своем параплане или арендуя клубную технику), наращивая налет и опыт. Погодные ограничения при этом постепенно расширяются, допустимая турбулентность и ветер увеличиваются. Лебедочные полеты дают отличную возможность оттачивать навыки пилотирования парапланом в усложняющихся условиях. Опытные инструкторы нашей школы всегда помогут начинающим пилотам. После надежного освоения навыков пилотирования в среднюю турбулентность, пилот переходит к парящим полетам. На лебедке комфортно учиться летать в термических потоках. Как показывает наш опыт, практически сразу после начального обучения пилот вплотную подходит к парящим полетам.

Но наиболее оптимальный путь для прогресса – это сочетание полетов на лебедке с нашими выездными курсами повышения квалификации. Налет на таких выездах растет очень быстро, пилот получает хороший опыт полетов в самых разных условиях. Появляются необходимые навыки стартов со склона, полета в динамике, у рельефа, техника полета в группе и т.д., то есть те навыки, которым невозможно научиться на лебедке. Пилот, участвующий в наших выездах, прогрессирует гораздо быстрее пилота, летающего только в СПб.

Мы полностью организуем эти выезды – находим и выкупаем оптимальные по ценам и срокам билеты, делаем визы, организуем трансфер, бронируем гостиницы и решаем, если нужно, вопрос с питанием.

Ниже описываются наши выездные учебные сборы

 

Маршрутный полет на параплане в Санкт-Петербурге. Маршрут с поля в Буяницах
Учебные сборы – парящие полеты

 

Эти курсы рассчитаны на пилотов 1-2 года обучения, возможно сразу после курса начального обучения. Их цель – освоение навыков стартов и посадок на склоне, полетов в динамическом восходящем потоке (динамике) и несильных термических потоках (2 задача КУЛП-СД 88 или 3 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в предгорьях Кавказа и зарубежом.

Наше обеспечение:

· теоретическая подготовка пилотов перед началом сборов

· выбор летного места

· оценка погодных условий

· постановке задачи пилотам (брифинг)

· контроль за начинающими пилотами на старте, в полете и на посадке

· разбор полетов (дебрифинг)

При проведении сборов у всех пилотов есть радиосвязь. Инструкторы контролируют начинающих пилотов с земли и/или с воздуха. Эти сборы очень важны для начинающих, так как дают необходимый опыт полетов у склона, который невозможно получить на лебедке. Пройдя эти курсы, пилот получает большой налет, хорошо прогрессирует и может летать самостоятельно со склона.

 

Полет в окенском бризе на Тенерифе
Учебные сборы – маршрутные полеты

Эти курсы рассчитаны на пилотов 2-3 года обучения, имеющие хорошую технику пилотировании, навыки уверенного взлета и посадки на ограниченные площадки, а так же знакомых с парящими полетами  (освоивших 2 задачу КУЛП или 3 ступень Para Pro). Цель сборов – освоение навыков поиска и обработки термиков, техники переходов и взаимодействия при групповых полетах (3 задача КУЛП-СД 88 или 4-5 ступень Para Pro). Такие сборы мы проводим в Болгарии (Сопот), в Индии (Бир), Непале (Покхара) и в других местах.

Метод обучения, используемый при этом – полет инструктора с обучаемыми пилотами. Основной принцип – “Делай как я, следуй за мной”. При полете для взаимодействия используется радиосвязь. Этот метод позволяет добиться отличных результатов, новички быстро осваивают маршрутные полеты и показывают серьезные результаты.

Наше обеспечение:

· теоретическая подготовка пилотов перед началом сборов

· оценка погодных условий

· постановке задачи пилотам (брифинг)

· контроль старта начинающих пилотов

· полет инструктора рядом с обучаемыми и контроль в полете

· разбор полетов по трекам GPS на трехмерной карте местности (дебрифинг)

После этих курсов, хорошо подготовленный пилот может принять участие в соревнованиях, где практически всегда используется тактика групповых полетов.

 

Маршрутные полеты на параплане в Покхаре, Непал.
Учебные сборы – SIV курс

SIV курс или курс по изучению нештатных режимов полета параплана предназначен для пилотов 2-3 годов обучения. Пилот должен иметь наработанные навыки взлета со склона и хорошую технику пилотирования в турбулентности. Цель сборов – знакомство с нештатными режимами полета параплана и методами выхода из них. Нештатные режимы проводятся над водой для обеспечения максимальной безопасности в случае падения. Сборы проходят у моря или больших озер.


Наше обеспечение:

· теоретическая подготовка пилотов перед началом сборов

· оценка погодных условий

· постановке задачи пилотам (брифинг)

· контроль старта начинающих пилотов

· контроль полета во время нештатных режимов

· съемка на видеокамеру нештатных режимов полета

· разбор полетов по видеозаписям


Пилот, прошедший SIV курс получает практический опыт по действиям в нештатных режимах и морально готов к таким режимам. При хорошей технике пилотирования пилот после SIV курса может летать в условиях сильной турбулентности.

 

Полет на SIV курсе в Олуденизе

Полный срыв на параплане

 

Цены на обучение

 

Курс первоначального обучения безмоторный по программе 2 ступени PARA PRO (первая задача КУЛП-СД 88) - 37 000 рублей.

Курс первоначального обучения пилотов на парамоторе - 49 000 рублей.

Курс первоначального обучения пилотов на паратрайке (двухместный Скат) - 60 000 рублей.

Курс обучения на парамоторе для тех, кто уже умеет летать на параплане - 28 000 руб.

Все цены включают аренду летной техники.

Рейтинг@Mail.ru