Этот маршрут получился случайно. Я не готовился к нему и вообще настроился работать на поле. Был благополучно забыт параплан с любимой подвеской, остался пылиться дома варик. Даже фотоаппарат, который я обычно всегда беру в полет, объявил забастовку и напомнил, что даже зеркалки иногда нужно заряжать. Но разве может пилот спокойно смотреть на небо, когда там творится такое! Такое!! Роскошные облачка вспыхивали в шахматном порядке на недосягаемой высоте. Терпеть такое на земле невозможно. Потому надо занять и выпить, тьфу... выпросить прибор, схватить старенький учебный Тайран и в небо!
С первой же затяжки находится уверенный поток, который унес меня от летнего зноя на прохладные 1800 метров. Вокруг раскинулись бесконечные поля, перелески, дороги - идеальная местность для маршрутных полетов. В голову закрадываются шальные мысли - может все же рвануть на маршрут? Все равно работы на земле сейчас немного и команда прекрасно справляется без меня. Колебания были недолгими - предупреждаю старт об отлучке и направляюсь на запад, по ветру. Сегодняшний ветер совсем не подходит для треугольников или маршрутов с возвращением, потому - любимый полет на открытую дальность, на запад.
Достаю телефон и делаю несколько снимков на него. Фотоаппарата нет, но за неимением гербовой, приходится писать на простой... Как же это неудобно в полете :((
Вид на запад, по маршруту. Высота 1800 м.
Вид на юг - непаханные поля для маршрутников!
На севере - леса, леса, а на горизонте - ЛАЭС и Финский залив
В эфире периодически долетают передачи с Углово. Расстояние больше 100 км, но слышно весьма отчетливо! Неплохо работают современные переносные рации. Правда передать привет не получается - связь только односторонняя.
В Углово, на нашей основной точке работа кипит и команде там явно не до маршрутов. А в Буяницах почти курорт - никаких очередей и ожидания, можно и для себя полетать.
Ветер дует почти по трассе, лететь очень удобно. Правда после первого лихого термика +2, +3 м/с дальше пошли какие то сопли и всего через 20 км я слился до 200 метров высоты. Началась долгая и яростная схватка со слабым плюсом. Главное - не упустить его, на такой высоте ошибки не прощаются. Вяло дрейфую над незнакомым поселком, цепляясь зубами за любой намек на подъем. Воздух кипит, пузыри-термики всплывают, но их едва хватает, что бы мне не опуститься совсем и сесть (как говорят парапланеристы - умереть:). Схватка проходит в полной тишине, только шум ветра и редкие писки варика, но это только подчеркивает ту бурю, тот накал страстей внутри - на землю то как не хочется!
Наконец терпение вознаграждается, подъем усиливается, поток крепнет и уже через пять минут я с прежней благосклонностью смотрю на далекий пейзаж внизу, подернутый синей дымкой. Несколько окрестных чаек стремятся в мой поток. Где ж вы были раньше, когда были так нужны?
Городок Ополье, где я чуть не сел.
Хитрая развязка у Ополья и гигантская пробка на переезде
Тем временем передо мной открывается Кингисепп. Шесть лет назад я уже прилетал сюда, но на парамоторе. Это не очень спортивно, гораздо интереснее долететь без единой капли горючего, используя только энергию солнца, ветра и свои умения.
Перед Кингисеппом большой лес, километров восемь беспосадочной зоны. Но высота вполне приличная, что бы разом перемахнуть этот лес. Облачка работают, к себе близко не пускают, но высоту сохраняют вполне приличную.
В полете выявляется интересный эффект - стоит достать телефон, что бы что то заснять, как включается долбежка и стремится выбить телефон из рук. Весьма полезный эффект, когда ищешь термики ;))
Прохожу Кингисепп. Высота 1500+ м, полет отличный.
Город красиво опоясывает река, а впереди уже виднеется Нарвское водохранилище.
Рядом с Кингисеппом расположился какой то химический завод. Все окрестные водоемы переливаются разнообразными цветами - от нежно бирюзового до грязно-коричневого.
Около завода возвышается гигантский террикон. Сверху он выглядит очень неплохо для полетов в динамике. Интересно, кто-нибудь пробовал здесь летать?
Тем временем по курсу появляется Иван-город, река Нарва. Все, прилетели. За рекой - другое государство, я долетел до границы России. Уже видны колонны фур перед таможней. Дальше, в погранзону лететь нельзя. У меня не то что визы, просто документов при себе нет. Полет на открытую дальность закончен, можно попробовать пролететь обратно.
И хотя погода еще звенит, я разворачиваюсь обратно и немного пробиваюсь к Кингисеппу.
Впереди Иван-город, Нарвское водохранилище слева от него.
Термичка еще неплохо работает, плюсов много, но их силы недостаточно, что бы пробиваться против ветра. Все единички сносит с ветром так, что можно только висеть на одном месте. Потихоньку трачу высоту и захожу на посадку около трассы. Я на земле, позади 54 км полета. Что же, весьма неплохо для начала полетов в Буяницах. Это мой самый далекий полет в Питере. Маршрутный потенциал нового места показал себя сразу и весьма неплохо.
Обратный поход до поля получился играючи. Хотя я улетел без копейки денег (я же не планировал улетать), домчался до поля всего за час. Сперва меня до Кингисеппа добросили на попутке, с которой увидели мою посадку около дороги (для этого я и садился около трассы ;))). А потом в Кингисеппе я уговорил водителя маршрутки взять меня, оплатив проезд со своего телефона на его. Современные технологии творят чудеса! Хороший полет стоит того, что бы потом немного потратиться на подбор.