СпортАвиаСервис\Статьи\Байки пилотов\Авторотация.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Авторотация.

 

Послезавтра Чемпионат России. Как обычно в облеточный день, погода стоит прекрасная. Со второй попытки нахожу поток и поднимаюсь к облаку.

Рядом кружатся Гриша Гомма и Катя. Поток постепенно усиливается до +5, +6 и неожиданно пропадает видимость. Я в облаке! Складывание ушей и выжимание акселератора не помогают, на варио +2. Тогда я осторожно втягиваю В-ряд и вскоре вываливаюсь из облака. Отпустив В-ряд, компенсирую клевок. Все О`Кей.

Справа вижу Гришу, удаляющегося в сторону Бештау (он в этот день слетал до Бештау и обратно). Почему-то не лечу за ним и последующие два с половиной часа болтаюсь под облаками где-то между Пятигорском и Джуцой-2. Потоков полно и все сочные, обширные. Никогда не видел столько соломы на высоте 2 километров. Ну, вроде налетался, пора садиться.

Но мне никак не удается снизиться. Вечно так, как соревнования, так восходняк не найти, а как облет, так не сесть. Везде прет. Ну что ж, тяну В-ряд.

Наверное я его затянул слишком глубоко, т.к. через некоторое время замечаю, что ушки параплана загнулись вперед. В такой ситуации надо нежно приотпустить В-ряд, но видно начинают сказываться усталость и начинающееся ангина, и я делаю грубейшую ошибку: разжимаю руки.

Из креветкообразного состояния Rival клюет вперед, при этом левая консоль застревает в стропах (где-то процентов 45). Меня вдавливает в подвеску 3-4 кратная перегрузка. Авторотация! И это происходит со мной! Вокруг все бешено вращается. Первая мысль: не собираюсь ли я терять сознание? Вроде бы нет. Ну что ж, еще поборемся. Смотрю на прибор - 1200. Бросать запаску рановато. Начинаю экспериментировать с парапланом. Хорошо, что я достаточно много читал на эту тему, слушал разные байки. Клевантами работать невозможно - они каменные. Складываю внешнее ухо, не помогает, даже вроде бы вращение усилилось. Тяну весь внешний А-ряд. От параплана почти ничего не остается, что-то изменяется, но ряд вырывается, и снова начинается бешеное вращение. Высота еще есть, надо срочно что-то придумать. Вспоминаю рассказ Гоммы, как он на каком-то Чемпионате он получил галстук имея в подвеске 25 кг булыжников и полз по ушной стропе, вытягивая ее. Ему помогло, может поможет и мне? Нахожу ушную стропу, хватаю ее двумя руками (очень мешает перегрузка), пытаюсь вытянуть застрявшую консоль. Хорошо что на руках толстые перчатки, иначе можно и без пальцев остаться. Кажется, в конфигурации параплана есть изменения. Бросаю стропу и... все кончается, как выключили. Я опять лечу себе спокойно, под ногами еще 600 метров. Дальше сажусь без проблем.

Мое падение видел Гомма, возвращаясь с маршрута. Лечу, говорит, а над Юцой кто-то высоту глубокой спиралью сбрасывает, никак на мертвую петлю пошел, и не жалко ему параплана! В общем он насчитал около 20 спиралей с частотой в 2-3 секунды с потерей высоты 600 метров за минуту. Впечатляюще.

Выводы. Делая В-свал, будьте очень внимательны, все время контролируя ситуацию. Если ушки загибаются вперед, немного приотпустите и ни в коем случае не бросайте ряд. Вряд ли в моей ситуации было бы лучше применять запасной парашют. Если высота позволяет и вы не теряете сознание, лучше попытаться вывести параплан из вращения, вспомнив прочитанное и услышанное, добавив кое-что от себя.

Любимцев Роман