Австрия. Кессен. Открытый кубок России
по парапланеризму 2003 г
|
. . . . . . Этим летом с 27 июня
по 6 июля в Австрии проходил открытый парапланерный кубок России
, в котором приняли участие 74 спортсмена, из них 33 российских
пилота. Погоды было мало, шли дожди. Соревнования едва разыграли
по трем дням. Летали неубедительно и недалеко. Как обычно, лучшая
погода стояла в дни облета. Наверно это была расплата за отлично
разыгранный парапланерный кубок России в Болгарии. Тем не менее
- это первый опыт соревнований и полетов в альпийских условиях.
Красивый срыв в исполнении местного тандемщика. Пассажир
отделался легким испугом
|
Альпийская долина перед грозой. Между прочим, поляны
внизу - сплошь private, частная собственность
|
В ожидании брифинга
|
Местный паравоз. В отличии от Юцы, на старте никто не
оставался
|
В долине - действующий аэродром. Летают в основном планера
|
Падаю на славный город Kitzbuhel в подветренном роторе
от соседней горы
|
Горный массив Wilder Kaiser
|
Высота больше 2 км. Долина в плотной голубой дымке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так встречали русских пилотов местные
бюргеры. Костюмированное представление на открытии соревнований
|
"Их" победители, наши герои и вся команда русских
пилотов в сборе
|
. . . . . . В один
из дней мы отправились на планерный аэродром, увидеть как
летают и чем дышат местные планеристы. Поскольку погода была
не летной - в летную мы летали бы сами, то полет получился
совсем коротким. Планер выстреливается из рогатки на 400 метров
высоты, стремительно летит пять минут и садится. Как на санках,
ballistic. Вообще то, выстреливают планер не из рогатки, а
с лебедки, но по ощущениям - разницы нет. Особенно когда после
короткого, метров 20, разбега планер взмывает и устремляется
почти в зенит со сверхъестественной легкостью. Никогда не
думал, что большой двухместный планер (размах крыльев 16 м,
вес 450 кг) взлетает так же как модель планера на леере. Прямо
по курсу небо, за спиной быстро уходит вниз земля, свистит
за бортом ветер, тело вжимает в кресло, а в сердце дикий восторг.
Планер отцепляется и по инерции набирает еще метров 30 высоты.
Инструктор разворачивает и направляет планер к местному генератору
термиков, шишке на земле. В сравнении с парапланом обзор страдает
и раздражают блики на стекле.Планер потряхивает, но к сожалению,
термик слишком слаб, после пары спиралей идем на посадку.
Третий, четвертый разворот, высота тает, но мы все еще слишком
высоко над полосой. В этот момент из крыла выходят спойлеры
и планер будто за шкирку берут, качество портится до какого
то СПП30 и мы после пикирования притираемся одним колесом
на взлетку.
Schleicher ASK-13, максимальное качество 27 при 90
км/ч, минимальная скорость снижения 0.81 м/с. Почти
весь из дерева. Прошлый век планеризма. И недосягаемые
характеристики для параплана
|
Ka-9 той же фирмы, любовно раскрашенный местным хипповатым
пилотом
|
Инструктаж: ничего не трогать, с парашютом прыгать
в одном случае - если отвалятся крылья
|
Только отцепились - высота 400, слева внизу у взлетной
полосы точка старта
|
После безуспешной попытки обработать термик высоты
совсем нет, идем на посадку
|
Final approach. На посадке планер непривычно круто
пикирует на полосу
|
Начало взлета. Сейчас он уйдет в зенит
|
Относительно современный "стеклянный" планер
|
Традиционный старт - планер и буксировщик.
|
Буксировщик - тоже почти планер. Мотопланер
|
|
|