СпортАвиаСервис\Статьи\Заметки о полетах в Охриде или о пользе СИВа
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Заметки о полетах в Охриде или о пользе СИВа

 

Озеро Охрид хорошо подходит для отработки нештатных режимов полета параплана - SIV-курса

Озеро Охрид хорошо подходит для отработки нештатных режимов полета параплана - SIV-курса

Ну вот и закончился наш СИВ-курс в Македонии над красивейшим озером Охрид. Постепенно уму возвращается безмятежность. Полученный в экстремальном режиме навык усваивается, становясь нашей неотъемлемой частью, опытом. Все остались живы (в чем конечно никто не сомневался), и целы (в чем я лично тоже не сомневался, но за других говорить не стану). Да что там! Никому не придется даже покупать новые приборы и рации, за что отдельное спасибо пресной воде озера.

Изначально принятие решение о поездке на СИВ-курс для меня не было на сто процентов определенным, скажем три четверти "за" и одна четверть "против". Дело в том, что в парапланерном сообществе есть обладающая значительным авторитетом группа "ортодоксальных" пилотов-маршрутников, считающий СИВ "ересью", то есть чем-то не только не полезным, но и вредным. Главный их аргумент прост: СИВ приводит к формированию у недостаточно опытного пилота ложной уверенности в себе, потере осторожности и прочей бдительности (ну типа "страх потерял", "море по колено" и т.д.). Спорно, поскольку перечисленные качества свойственны людям и без СИВа, причем разным людям в совершенно разной степени. Ну, к другим в голову не залезу, а за себя сказать теперь могу.

Параплан ASA-Спирит 2 выходит над озером Охрид

Параплан выходит в зону над Охридским озером для SIV-курса

Фронталка на параплане АСА-Спирит 2

Начинаем отработку режимов, поехали - фронталка!

Кстати, совсем забыл оговориться, что весь сыр-бор касается исключительно тренировки срывных режимов, поскольку относительно пользы отработки сложений и методов быстрого спуска среди пилотов полное согласие!

Итак я срывал крыло... несколько дней подряд я срывал свое замечательное крылышко, превращая его в какую-то жуткую тряпицу с характером бешеного барана. Никогда не видел бешеных баранов, но уверен, что ведут они себя именно как сорванный параплан! И конечно же тренировки изменили мое ощущение крыла, не могли не изменить. В первые дни внутренности начинали неприятно сжиматься еще на старте... хотя нет, еще во время езды по серпантину... ай ладно, правду скажу: сжимались они еще за завтраком! А вот к двум крайним дням негативочку уже прям-таки хотелось сделать, а задний свал стал даже чем-то вроде отдыха после "жутких" негативок. Ведь как говорит Руслан: "высоты осталось уже мало - поэтому выполняем задний свал"! или "ладно, сделай еще задний свал и заходи на посадку"!

Ассиметричное сложение параплана АСА-Спирит 2

...ассиметрия! Параплан ведет себя хорошо.

Задний свал на параплане

Задний свал параплана - клеванты тянем, тянем...

Так, а что там с формированием неадекватного отношения к опасности? А ничего! Вот как я боялся подлетать близко к скальнику, так и боюсь. Более того, в эту поездку я до последнего дня держался от скал даже дальше обычного, чтобы сэкономить свой "ментальный заряд" для режимов. Говорю про скалы потому, что это мой главный "параужас". Думаю, что у каждого он свой, ведь есть и облака и "болтанка", и нештатные посадки и "паровоз" из нескольких десятков пилотов, опасностей хватает. Но повторю: умение делать негативку у меня не трансформировалось в желание подлететь ближе к утесу или затянуться в облако!

Про отсутствие вреда вроде сказано, разобраться бы теперь с пользой. Ведь неугомонные "маршрутники-ортодоксы" в один голос заявляют, что шанс сорвать крыло в реальных условиях стремиться к "нулю", а потому и толку нет от тренировок. Принимаю на веру! Не с моим налетом спорить! Срыв почти невозможен и это прекрасно! Правда есть еще "пампинг"... но то такое... в общем хрен с ним, с "пампингом"... забыли! Вот лично мне опыт срывных режимов помог раскачать винговер! Если "до", доходя до кренов, когда начинает разгружаться одна консоль - я "ужасался" и сделав 1-2 "качка" выходил, что называется, стыдливо из режима! То "после" меня это напрягать совершенно перестало, срывные режимы дали прочувствовать предельные состояния крыла. И когда я почувствовал, что до них еще далеко - винговер пошел! Хорошо пошел! Прямо "кайфушечка", как пошел! А вот тут вот неожиданно и польза нарисовалась: ведь винговер это удовольствие, а удовольствие это эндорфины, а эндорфины это ЗДОРОВЬЕ и ДОЛГОЛЕТИЕ!

Так что ВСЕ НА СИВ!!!

Сергей Матюшин

Задний свал развивается, параплан превращается в тряпочку

..еще секунда и красивый силуэт параплана превращается в бесформенную тряпку

  Пилот парапланерист на старте  

 

.