СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Кубок Днестра 2003. Могилев-Подольский.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Кубок Днестра 2003. Могилев-Подольский.

Стфйер Хаббла над Днестром...............Как обычно, перед самыми майскими случилось ЧП. Почему то все неприятности случаются в конце апреля. 26 апреля 2000 года я совершил посадку на телеграфный столб. Консоль параплана превратилась в мочалку, а испуг был совсем не легкий. 28 апреля 2002 года я развлекался большим кайтом в хороший ветер. Трехметровый прыжок кончился порванной связкой и месячным гипсом.
Rival - старое, но верное крыло...............2003 год, 27 апреля. Страшное, дикое падение на параплане при вполне нормальных, рабочих условиях. Неправдоподобно удачный выход. Сильный ушиб и большое подозрение на компрессию позвоночника. В общем, до последнего момента я не знал, ехать куда-то или нет. И когда все же решился, оставался только один вариант - съездить в Могилев-Подольский, на кубок Днестра. И только на машине, поскольку все билеты были благополучно раскуплены до меня.
...............Оставив холодный Питер, пролетев через пол-России и прорвавшись через таможню, я попал в гостеприимно-самостийную Украину. Впрочем "даишников" гостеприимными не назовешь. Киевский гай быстро мне объяснил, что нет на Украине большего преступления, чем ехать в левом ряду. Даже если только что кого-нибудь обогнал. А что делать с таким страшным преступником, может решить только суд на следующий день. Но как и в России, небольшая взятка откладывает суд, благосклонный гаишник волнуется - вдруг я пожалуюсь в российское консульство.

Панорама со старта в Нагорянах

...............Могилев-Подольский - это довольно живописное место. Днестр в этом месте разделяет Украину и Молдову, его достаточно крутые высокие берега и множество излучин образуют склоны под разные ветра. Часто эти старты не совсем безопасные, особенно для новичков. Сильно нервировала свежая высоковольтка на 110 киловольт под основным склоном. К сожалению, а может к счастью полетать там не довелось.
Команда, к сожалению без львовцов...............Весна на Украине в это время очень условная. Непросто представить, что бывает летом, когда уже в мае на улице 30-градусное пекло. И еще - жизнь в деревне, где мы жили, почти бесплатная. Очень стыдно отдавать по 5 гривен (около 30р.) за шикарный ужин, когда стол ломится и даже половину из положенного не съесть.
Дарт...............С полетами везло гораздо меньше. Сильный ветер и грозы не давали открыть соревнования. Каждый день мы летали, но шансов уйти со склона не было. В один из полетов, когда ветер довернул после старта, я ощутил, что летаю в роторе. Крыло нервно шаталось, грозя сорваться или хлопнуть, появилось уже давно незнакомое на параплане чувство страха. Разболелась спина, напоминая, что шутки с воздухом опасны. Скоро старт закрыли.
...............Как обычно, народ со вкусом ломал погоду, оправдывая неформальное название "кубок стакана". Львовцам это скоро надоедает и они уезжают в Одаив. Остается смешное количество участников - 10 человек.
Закат...............Наконец первый день разыгран. В предельный, безнадежный ветер. К сожалению без меня. Пока я ремонтировал глушитель, поврежденный на лихих украинских дорогах, приходит sms, что ветер стих и старт открывают. Я успеваю вернуться ровно настолько, что бы увидеть как красиво уходят два Стайера - Дима Масленников и Алексей из Киева. Лихорадочный предполет, старт, и вот без меня уходят еще 3 человека. Я очень удачно обхожу все потоки, наконец цепляю +1 и рискованно ухожу. Совсем не слабый ветер отчетливо сносит в Молдову. Поток пропадает и я сажусь, не долетая до Днестра. Скоро от Димы Масленникова приходит sms, что он и еще двое наших сели в Молдове. Им сейчас не позавидуешь - злостные нарушители чужого воздушного пространства, да еще и нелегальные эмигранты. Скоро приходят пограничники и начинают ненавязчиво интересоваться, что за парашютисты попадали на Молдову. Дело пахнет керосином, организаторы включают дурку - я не я, мы здесь только загораем, хотя всем уже все понятно. Но отпускают нелегалов удивительно легко. Последний, часов в 11 ночи возвращается лидер - киевский Леха, пролетевший 37 км из более чем 50 и севший в Украине. Наборы были до 1500 м - почему никто не финишировал?
...............Проходит еще несколько дней. Разыгрывается второе упражнение. 17 км из дистанции 39 км пролетел только один человек, лидер по первому дню, Леха. Я с трудом наскребаю 300 метров и сажусь, не перелетая L0. Склон очень стремный - метров 90, и скорее не склон, а яма. Сверху каменистая осыпь, а снизу отвесные скалы. Складывает не по детски, за один день меня сложило больше, чем за всю прошедшую Болгарию. Хаббл сильно переживает из-за безопасности полетов и развлекает публику непристойными стихами.
Могилев-Подольский...............Третий день был разыгран тоже несерьезно, по одному улету одного участника. Правда сразу до финиша. Дул не сильный восток, склон не прогревался и аисты крутили далеко от склона. Никто не торопился стартовать. Смерчи вольготно гуляли по вспаханному полю напротив склона, а пилоты высиживали погоду. Я трудолюбиво прыгал, отрабатывая прошлые неудачные полеты. Скоро ко мне присоединился Масленников и нашел слабый +1, который мы центруем консоль к консоли. С оглядкой друг на друга мы быстро сносимся, медленно набирая высоту. Похоже, Дима выбрал не то ядро. Он потихоньку проваливается, уходит от меня вниз и разворачивается к старту. Прибор в последний раз пискнул и замолк - набор закончен, 500 метров. Поисковая спираль, и набор продолжается. +1, +2, +3.5, +4 !!! Банзай!!! До 1500 метров! Наконец то высота. Надо мной вспухает облако - первое за последние несколько дней. Погони не видать, придется лететь одному. Что ж, не впервой. Медленно дрейфую вдоль Днестра, кручу все, что можно крутить. Условия слабые и высоту надо экономить. Над Днестром наблюдаются зоны, где параплан не снижается вообще, летя по прямой, по 2-3 минуты. Над Молдовой развитая облачность, а над Украиной огромная, на всю страну голубая дыра. Стараюсь держаться Днестра, который срывает термики, дрейфующие на него. Отличный поток дарит карьер, обкручиваю его прямо над молдаванской таможней.
Все прячутся, потому что шампанское досталось мне...............2 часа непрерывного экшена, битвы за каждый метр высоты, приносит плоды - на GPS 8 км до финиша, а высоты почти километр. Долетел! На пределе качества дохожу последние километры, нигде не плюсит - уже половина пятого вечера. Финиш пустой - по sms узнаю, что машина подбора сломалась. Так закончился крайний день соревнований.
...............В итоге отличный загар, много-много часов налета в динамике и немного в термиках. Тяжело и грустно было возвращаться в дождливую Питерскую весну.

P.S. Уже на таможне я обнаружил, что пропали бумажки, подаренные украинскими таможенниками - иммиграционная карточка и расписка о возврате т/с. Таможня обиделась, решила конфисковать машинку и оставить меня в Украине. Договорились за 1300 р.

Хохлачев Руслан


 
.