СпортАвиаСервис\Статьи\Заметки о Бире 2015
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Заметки о Бире 2015

Плотная дымка все время висит в воздухе Индии

Плотная дымка все время висит в воздухе Индии

 

К женщинам в Индии относятся без лишнего пиетета и без всяких скидок на возраст

К женщинам в Индии относятся без лишнего пиетета и без всяких скидок на возраст

Индия

Воздух Дели врывается в самолет уже на посадке, перед приземлением, на последних метрах высоты. Неповторимая смесь ароматов и зловоний, пройдя через компрессор двигателей, мгновенно разносится по салону. Добро пожаловать в Индию!

Аэропорт с ходу настраивает на философский индийский лад, где время не имеет значения и цены. Длиннющие очереди на паспортном контроле обслуживают всего несколько таможенников. Вид у них чрезвычайно важный и напыщенный, они на ответственном государственном посту. С каждым прибывшим они проводят неторопливую беседу, степенно выясняют цели визита, подробности. Впереди у них целая вечность, спешить некуда. И неважно, что сейчас 3 часа ночи , а очередь измученных пассажиров на два часа. Над залом гордо и издевательски красуется плакат, что аэропорт Дели признан лучшим в мире по качеству обслуживания в 2014 году. Когда доходит моя очередь, таможенник прекрасно читает мое лицо и мое отношение к нему, без слов шлепает паспорт и отпускает.

Индия мало меняется с годами. Все такие же кошмарные узкие дороги, заполненные нескончаемым потоком людей, повозок, велосипедов, мотоциклов и машин. Периодические пробки с хаотичным броуновским движением, без всяких видимых правил. Непрерывные гудки клаксонов. Города из нагромождений грязных хибар переходят в деревни, постройки, потом снова идут города. Каждый клочок земли возделан или застроен. Люди везде.

Индусы очень миролюбивые, улыбаются, несмотря на свою бедность, тяжелый труд и непростую жизнь. Как узнают, что мы из России, стремятся показать, что они очень любят нашу страну и русских, стараются помочь.

Как всегда, женщины с архаичными деревянными тяпками в полях возделывают землю, носят на голове кирпичи и дрова за спиной. Мужчины им иногда помогают на тракторах или мотоблоках. Но чаще сидят в такси, в магазинчиках или обслуживают кафе - занимаются настоящим мужским делом. Люди работают в открытых лавках и мастерских, едят, учат детей, стирают, моются. Вся жизнь на виду. Фантастическая бедность соседствует с современными проявлениями роскоши и цивилизации. У многих айфоны или смартфоны. На хижинах без стекол и дверей часто висят спутниковые тарелки, а рядом стоят панели солнечных батарей.

Вечная дымка смога позволяет без труда смотреть на солнце даже днем. Предметы тают в сером мареве уже через 300-500 метров. Впрочем ближе к Гималаям воздух расчищается, а в безлюдных больших горах и вовсе становится кристально чистым.

 

Все машины в Индии стараются наряжать, как дембель после службы

Все машины в Индии стараются наряжать, как дембель после службы

 

В поле одни женщины. Из мужчин - только распорядитель

В поле одни женщины. Из мужчин - только бригадир

Бир. Вид с воздуха.

Бир. Вид с воздуха.

Бир

Небольшой поселок Бир на севере Индии обрел мировую известность в узких парапланерных кругах благодаря неповторимым полетам в Гималаях. Еще задолго до самого Бира чувствуется приближение Мекки парапланеризма. Красочные плакаты на обочинах приветствуют участников недавних соревнований. В самом Бире чувствуется атмосфера праздника, культа полетов и приключений. Пилотов в Бире едва ли не больше, чем местных жителей. Всюду знакомые лица - известные инструкторы со своими учлетами, спортсмены, хипповатые мировые рекордсмены и паразнаменитости. Разноязыкая речь доносится с каждой кафешки. В Бире только и разговоров, что о полетах и парапланах. Каждая машина здесь ездит с парапланерными наклейками, над гостиницами реют флаги парапланерных брендов.

Недавний предкубок мира, который прошел в Бире, оставил множество спортсменов после себя. Значит в воздухе скучно не будет.

 

На штатной посадке в Бире

На штатной посадке в Бире.

В полете над стартом в Бире

В полете над стартом в Бире

 

Гималайский орел - лучший друг парапланериста! Главное, что бы в стропах не оказался!

Гималайский орел - лучший друг парапланериста! Главное, что бы в стропах не оказался!

 

Вперед, к снежникам!

Вперед, к снежникам!

Полеты

Погода в этом году радовала разнообразием. Периодические дожди и пасмурные дни сменялись солнечными периодами. Менялась термическая активность, период ее действия и высота облачности. Вершины покрывались снегом, а затем оголялись.

Пролететь за сотню километров с возвратом в Бире не составляет большой сложности, что и было сделано несколько раз. При полетном времени 5-6 часов, потоках +2, +3 м/с и практически полном отсутствии ветра это было просто технической задачей. Без особенного надрыва, сложного просчета вариантов и вероятностей. Все просто и понятно - вот триггер, отсюда сходит поток. Практически без перерыва и без сноса. Пришел, выкрутил, пошел дальше. Еще проще становится летать, когда вокруг снуют парапланеристы и орлы, показывая потоки.

Впрочем, с орлами не всегда все было гладко. За многие годы я привык, что орлы в небе настоящие хозяева, прекрасно чувствуют себя в воздухе и все контролируют. Я не обращал внимание на их эволюции в воздухе. В очередном потоке я встал спираль с орлами. В любимую правую спираль. Проблема была в том, что десяток-другой орлов уже стояли в левой. Ничего, подвинутся - подумал я, поймав недовольные взгляды пролетавших орлов. Один, другой, третий промчались мимо, лихо отворачивая от меня. Четвертый был видимо молодым и смелым. Он отворачивать и не подумал, а решил пройти между мной и парапланом. Ужасная правда, что я не просто лечу рядом с тряпкой, а соединен стропами с ней, осенила его буквально в нескольких метрах от меня. Огромная гордая птица с размахом больше двух метров отчаянно попыталась затормозить, напоминая испуганную курицу-переросток. Тщетно! Судорожно хлопая крыльями, орел с размаху врезался в мои стропы. Но с честью вышел из ситуации, продравшись через все веревки и нигде не зацепившись. Хорошо, что у современных парапланов так мало строп, подумал я. Что было бы, если бы он запутался и сложил крыло, страшно и подумать. На высоте выше 3000 метров, над скальниками и без всяких людей поблизости это было бы как минимум волнительно. К счастью все обошлось!

За годы полетов в Бире, пилоты прекрасно освоили стандартные маршруты по предгорьям Гималаев и начали штурмовать большие горы за стартовым хребтом. Немного продвинулся туда и я. Прыгая на следующий хребет, попадаешь в другой мир. Исчезает вечная дымка, в хрустальном воздухе отчетливо прорисовываются громады гор вокруг. Суровые снежники под ногами проносятся с повышенной скоростью - воздух на этой высоте гораздо разряженнее, параплан летит быстрее. На заснеженном неприступном склоне видны чьи то следы - снежный барс? Горный баран? Цифры на приборе показывают волшебную высоту - 4000 м и выше. Стартовый хребет отсюда выглядит низким и несущественным. Но чайникам здесь делать нечего - ущелье внизу не имеет нормальных посадок, сесть можно только на склоны.

Определенную изюминку полетам в Бире придавало то, что погоду выключали в произвольное время. Вроде ты только что несся от потока к потоку, был на коне и поглядывал на все горы вокруг сверху. Но вот на небо натянуло одеяло верховой облачности и все меняется. Потоки тухнут и начинается агония, борьба за высоту. Ты яростно сражаешься, цепляешься за дохлые нолики. Но игра уже проиграна и идет в одни ворота. Горы вокруг становятся неприступными. Одна вершина сдается за другой, высота тает, ты безнадежно скатываешься в долину и садишься на чеки.

Но даже при чистом небе термичка гасла в разное время. Получалось упражнение на жадность. Ну пройду еще один отрог, еще чуть-чуть, еще немного вперед перед возвращением на старт. Вроде время еще есть, вчера же воздух долго работал. Но вот ты разворачиваешься и понимаешь, что час Х, когда воздух успокоится и ты сядешь, уже совсем близко. Еще недавно ты гордо бросал потоки +1 +1,5 м/с, выкручивая все что больше +2 м/с. А теперь не брезгуешь и 1 м/с, вот уже и 0,5 м/с за счастье. Потом мучительно выжидаешь в ноликах, высматривая долгожданных орлов перед переходом к следующему потоку. Таким был мой заключительный полет под вечер, с кропотливым высиживанием в соплях и осторожными переходами между ними. Зато каким наслаждением был поймать крайний мощный шальной поток с множеством орлов. Со вкусом, до дна его выкрутить и потом 15 км планировать в тишине на финальном долете до финиша, спокойно наслаждаясь вечерним пейзажем внизу!

 

На старте в Бире

На старте в Бире

 

Где то в районе Биг Фейса..

Где то в районе Биг Фейса..

 

В больших горах воздух прозрачен и холоден

В больших горах воздух прозрачен и холоден

Буддийский храм на рассвете

Буддийский храм на рассвете

Не только полеты

Бир - место специфическое. Сюда бессмысленно приезжать с семьей, с детьми или с женщиной. Здесь нет моря и песчаных пляжей. Нет аттракционов, изысканных ресторанов и СПА-отелей. Это место для гурманов, ценителей полетов. И только для этого сюда и едут.

Но все же в отсутствии полетов здесь есть чем заняться. Многочисленные тибетские храмы и монастыри окружают Бир. Яркие краски строений, разноцветные флаги радуют глаз, создавая атмосферу праздника. Монахи свободно пускают желающих на свои ритуалы и представления, в свои храмы.

Горы вокруг изобилуют тропами, по которым можно легко добраться до больших гор, до ледников и горных озер. На этих путях нет туристов, да и местных то практически не видно. Ощущение уединенности и оторванности от цивилизации полное.

В Бире можно взять велосипед в прокат и прокатиться по окрестностям. Час езды на машине и еще час пешком - и можно наслаждаться в горячих источниках. День можно потратить на Дармсалу, посетить резиденцию Далай-Ламы и закупиться сувенирами в многочисленных лавках.

Не зря Бир популярен у русских и не только русских пилотов. Поездка удалась!

На треке в горах

На треке в горах

 

Хохлачев Руслан

DSC_0702.JPG

 

 

.