СпортАвиаСервис\Статьи\Полет к Фиштейлу. Непал
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Полет к Фиштэйлу

После стартового потока. Параплан над Сарангкотом

После стартового потока. Параплан над Сарангкотом

 

Уникальные особенности предгорий больших гор, таких как в Гималаях, создают устойчивый сухой климат. Он отлично подходит для парапланеризма, капризного и щепетильного к погоде. Каждое утро в Покхаре, в Непале начинается одинаково – чистое прозрачное небо, яркое солнце, штиль и сверкающие снежниками громады Гималаев на горизонте. Днем – термичка, развитие облаков, большие горы прячутся за мощными кучевками, а часто и грозами c ливнями или снегом. Но здесь, в окрестностях Покхары, каждый день летный, отличаясь друг от друга только высотой кромки облачности, силой потоков и количеством облаков.

Поэтому каждую зиму, пока вся Россия и пол-Европы завалены снегом или обложены дождями, весь российский парапланерный бомонд мигрирует в Непал и Индию.

Наша небольшая группа пилотов летает здесь уже неделю и хорошо узнала окрестности и ближайшие маршруты. Сегодня решаем лететь длинный маршрут по большому кругу, с возвращением на базу.

Короткий брифинг, подготовка, взлет. Все наши крылья в воздухе, кружатся, набирая высоту в стартовом потоке. Есть что-то завораживающее в этом танце разноцветных парапланов – лепестков, когда смотришь снизу. Но в воздухе зевать некогда. Просыпается азарт – найти, нащупать ядро-сердце потока, оседлать его и подняться выше всех. При этом надо контролировать обстановку вокруг, расходиться с коллегами парапланеристами, которых здесь немало.

Орел - лучший друг парапланериста

Орел - лучший друг парапланериста

Параплан Спирит 2 на фоне Аннапурны

Летим вместе. Таня на фоне Аннапурны

Чувствуется слетанность и уверенность нашей группы пилотов – неделя полетов не прошла даром. Мы быстро и четко выбираем всю высоту и готовы лететь дальше. Оглядываюсь – воздух сегодня чистый, как никогда. Массив восьмитысячника Аннапурны и семитысячник Фиштейл открыт, облаков мало и они не растут вверх. Погода отличная. Мы идем над стартовым хребтом, набирая высоту где можно. Перед прыжком к большим горам нам нужен хороший запас. В эфире веселый гвалт и шутки наших пилотов. Летим компактным звеном, фотографируя друг друга.

Но уже спустя час полетов мы катастрофически теряем высоту, проваливаясь под наш хребет. Все самые рыбные места подвели, не дав ни одного хорошего потока. С отчаянием цепляясь за все приличные пузыри, мы сдали одну позицию за другой и растратили наш драгоценный запас высоты. Используя весь свой небольшой опыт и умения, пилоты не смогли удержать высоту. Группа пошла на посадку. Что ж, так бывает. Даже в самый лучший день всегда можно промахнуться мимо всех термиков и сесть.

Только я удержался на последнем рубеже – крутой пупырь со слабым термодинамиком перед посадочной площадкой. Высота предельно малая для этих мест, ошибаться нельзя. Если опущусь еще ниже, то тоже сяду. Теперь самое главное – это терпение. Надо зависнуть здесь, дождаться хорошего термического пузыря и уйти с ним вверх. Если рвануть куда-нибудь, на какой-нибудь перспективный триггер, сяду почти наверняка – слишком мала высота.

Терпеливо тру нолики, ожидая нормального плюса. Пузыри есть, но слишком слабые, их сильно сносит ветром туда, откуда наша группа свалились – на пологий малотермичный склон. Одна попытка, вторая, третья - безнадежно. Полчаса барахтаюсь, но результата нет – я все там же, над тем пупырем. Похоже, здесь можно висеть вечно, пока есть солнце. Ждать нечего, пора решаться, рискнуть. Прыгнуть с любым плюсом повыше, снестись с ветром на пологий склон, а там попробовать удержаться. Так и делаю.

Слабенький и безумно сносящийся поток поднял меня на 300 метров. Я выжал все из него, теперь пути обратно нет – обратно к пупырю не вернуться. Лечу с попутным ветром к той ложке, над которой мы с группой сражались в потоках почти час назад. Теперь я существенно ниже, чем тогда. До нормальной посадки отсюда не дотянуть, если что - посадка только на склон. Ну что же, кто не рискует, тот не пьет шампанское. На склон как-нибудь сяду, если что.

Зависаю на крутом отрожке. Здесь триггер, пузыри подходят постоянно, но очень дохлые - вырваться наверх не получается. Снова упорный поиск, выжидание потока. Высота над склоном небольшая – я болтаюсь как поплавок на 10-50 метрах. Подо мной деревня, местная школа. В воздухе непрерывный свист и улюлюканье – ученики школы изо всех сил стараются привлечь внимание. Я трусь очень низко, рядом с лачугами жителей. Они стирают белье, моются, готовят еду, ползают младенцы – вся жизнь на улице. Дети что-то кричат и свистят мне, взрослые с интересом наблюдают. Кажется их нисколько не заботит, что я уже полчаса ношусь над ними, на высоте чуть выше фонарного столба. Никакой приватности. С земли стали свистеть уже меньше, видимо подустали или просто привыкли.

Это место как ловушка, высоту не набрать, а триггеров лучше рядом не видно. Варик неуверенно попискивает, вертикальная скорость болтается около нула. Снова надо рисковать – еле еле наскребаю 100 метров над хребтом и делаю рывок на Дхэмпус – соседний хребтик. Ухожу низко, сильно ниже с того же места, где был уже больше часа назад. Но теперь я один, без группы неопытных пилотов, лететь можно смелее.

На Дхэмпусе дела идут лучше, чуть поднабрав здесь, направляюсь на отрог Фиштейла – вершину 2400 рядом с деревней Люмля. Огромная крутая стена, ориентированная на юг, уверенно держит. Недолгие поиски и мощный поток поднимают над самой вершиной. Уверенная трель вариометра на +3 м/с – это наркотик. Кошмар бесконечных дохлых нулей отпускает меня.

Без группы, я могу поменять первоначальный план. Время еще есть, погода в разгаре и похоже здесь, по верхам - очень неплохая. Фантастически прекрасная вершина Фиштейл (или Мачапучре по местному) и рядом громада Аннапурны открыты. Нет обычных плотных облаков, нет гроз и обложных дождей, которые их закрывают. Редкие облака висят на недосягаемой высоте, а под ними видны цветные точки парапланов. Лететь в такой день намеченный короткий маршрут просто преступление.

 

Вперед, к Фиштейлу!

Вперед, к Фиштейлу!

Направляюсь прямо к Фиштейлу, по отрогу от него. Погода здесь радикально другая – после долгого выживания в соплях внизу, теперь призовая игра. Полет как по рельсам, с непрерывным подъемом. Останавливаться можно только в хороших потоках, не брезгую только подъемом от +2 м/с. Высота понемногу увеличивается: 3000 м, 3500 м – здесь уже весьма свежо, пальцы начинают подмерзать. Поднимаюсь под кромку облака – на варике волшебные 4000 м. Вспоминаю про горную болезнь - потерять здесь сознание в полете это верная смерть. Прислушиваюсь к самочувствию - вроде ничего, только холодно. Зрение нормальное, цвета не пропадают, таблицу умножения помню, не торможу. На всякий случай усиленно дышу – начинает кружится голова. От горняшки? Вряд ли, гипервентиляция легких. Понимаю, что зря волнуюсь и успокаиваюсь.

Внизу снежники, глыба Фиштейла совсем рядом, до Аннапурны тоже рукой подать. Никогда раньше я так близко к ним не подбирался. Вид сумашедший, воздух кристально чистый, без дымки. Неприступные вершины сверкают снежниками и голубыми ледниками. Масштаб Гималаев впечатляет, я песчинка рядом с ними. Прямо подо мной просматривается все ущелье, которое ведет к базовому лагерю Аннапурны. По нему же идет популярнейший трек к Аннапурне. Вот внизу гестхаус Хималая, путь трекера к нему от Покхары занимает 5-6 дней. Я же долетел за 3 часа, на куске высокотехнологичной тряпки, без единой капли топлива, используя только энергию солнца и воздушных потоков. Ну еще потребовались знания, умения, упорство, терпение. Немного смелости. И отличная погода. С чем это сравнить? С каким спортом?

Из-за Аннапурны выглядывает другой восьмитысячник - Даулагири

Ущелье к Аннапурне. Там в конце ущелья базовый лагерь Мачапучре и Аннапурны

Ущелье к Аннапурне. Там в конце ущелья базовый лагерь Мачапучре и Аннапурны

Между Аннапурной и Фиштейлом на снежнике виден базовый лагерь Мачапучре – отсюда до него всего 8 км, с моей высоты 4200 м можно можно долететь почти не набирая по пути. А еще чуть-чуть и можно в базовый лагерь Аннапурны прийти. Но это будет билет в один конец – обратно скорее всего придется идти пешком и не один день. Оставлю такое свершение на другой раз.

Поворачиваю обратно, обхожу неприступный Фиштейл по кругу, по кромке облаков вокруг него. Холод пронизывает все тело. За бортом явно минусовая температура, к таким высоким полетам я не был готов. Немилосердно болят замерзшие руки. Бросать клеванты и отогревать их сейчас невозможно. Хорошая турбулентность не дает расслабиться.

Прохожу над очередным отрогом Фиштейла – Корчон. Здесь, в тени облака сумрачно и неуютно. Подо мной снег и голые скалы. А на юге – вон, рукой подать Покхара, озеро Фева и настоящее лето, тепло. Но жажда свершений заставляет меня сделать еще бросок на 10 км на восток, к отрогу Аннапурны II, без малого восьмитысячника.

Облака формируются сразу за гребнем

Высота 4000+ м, вид на Аннапурну

Аннапурна

Переход на Корчон, отрог Фиштейла

Вид из под кромки 4000 м со стороны на Фиштейл

Выхожу из сумрака Корчона, солнце на переходе приятно греет, немного согревая. Можно бросить управление и отогреть руки. Скоро вечер, потоки слабеют, пора заканчивать маршрут. На отроге Аннапурны II я в еще раз поднимаюсь до 4000 метров и поворачиваю домой. Впереди спокойный финальный долет 20 км. На большой высоте легко прохожу все знакомые точки, где всегда надо набирать высоту, но не сейчас. Внизу проплывает Гринволл, Дикидангда.

Маршрут закончен. Я над озером Фева, делаю круг над Лэйксайдом и сажусь прямо к кафе, где уже ждут остальные пилоты. Приятное тепло вечера проникает в меня. День удался. Позади 4 часа полета, 68 км пройденной дистанции и прекрасные впечатления.

Перед посадкой. Лэйксайд.

Перед посадкой. Лэйксайд.

 
Хохлачев Руслан
 

 

.