СпортАвиаСервис\Статьи\Полет Ратница-Сясьстрой
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Полет Ратница-Сясьстрой

Валера на своем Ozone Geo показал мне отличный поток

Валера на своем Ozone Geo показал мне отличный поток

 

Очередной запрет накрыл небо Питера и 100 км вокруг него. Как обычно, прогноз именно на дни запрета выдал отличную летную погоду.

Хорошо, что у нас сверхлегкая авиация и поменять аэродром нам почти ничего не стоит. Что бы не терять хорошие летные дни, мы поехали в Ратницу, за пределы запретной зоны, в гости к дружественному клубу Рашита.

Поле в Ратнице хорошее, но довольно специфическое. Требует лоцмана. Мы в этом быстро убедились, безнадежно засадив машину с нашей парапланерной лебедкой в болоте, перепаханном тракторами. Потом там же засел Туарег Рашита, пытаясь нас выручить. Затем мы тщетно плясали с тросами, блоками, пытаясь стронуть машину и начать наконец полеты. Очередь нервно ждущих пилотов на старте росла. Над нами издевательски росли восхитительные кучевки.

Лишь Леша Кучеренко спас ситуацию и летный день, вытащив всех и показав, что же такое настоящий джип и хороший осторожный водитель. С опозданием на час мы начали полеты.

Сегодня я решил летать, а не работать - нагрузка небольшая и команда отлично справляется без меня. Потому беру школьный Тайран 5 и школьную же подвеску (свой личный параплан с подвеской я конечно же забыл в Питере), готовлюсь. Пилоты на старте взлетают без перерыва, выпускающие работают четко и слаженно. Вот и моя очередь, стартую.

Высота на отцепке 550 метров - две ступени на затяжке и небольшой ветер дали хороший запас для поиска термика. Увы, весь запас мимо кассы - воздух спокоен, как стекло. На варике - унылые -1.2 м/с, высота тает. Обхожу слева по периметру поля все рыбные места - нигде не клюет, как будто сейчас зимний вечер, а не летний полдень. Попал не в фазу, между потоками. Поворачиваю на старт, что бы рестартовать.

Захожу на посадку. За стартом слабые пузыри заставляют прибор неуверенно пиликать, но поздно - высота всего 150 метров, шансов улететь слишком мало. Хотя если не улететь, то хотя бы поагонизировать перед посадкой можно. Держусь в соплях, наблюдая за обстановкой в воздухе. Вот Мурат, взлетевший следом за мной, повернул направо и воткнулся в поток, а следом за ним еще и тандем. Ну конечно - направо надо было, направо! Там и триггер сильнее, зачем я пошел налево? Наверняка у каждого пилота не раз бывали такие мысли, задним умом все сильны.

Тем временем я бьюсь в пузырях, лесополоса подо мной неплохо генерирует их. Высота почти не растет, но плюсы вроде усиливаются. Цепляюсь, кручусь над стартом, рация с земли подбадривает и непрерывно комментирует мои маневры - наш Денис молчать не может. Школьный Круизер неудобен своей сидячей посадкой, школьный же Тайран 5 слишком хорошо демпфирует всю турбулентность, фильтруя нужную информацию о всех нюансах потоков. Что хорошо для учеников, то плохо для меня. Сейчас бы мне родную двоечку и удобную полулежачую подвеску...

Потихоньку, помаленьку я выцарапываюсь наверх, прыгая между пузырями. Вот уже Мурат потерял свой поток и спешит ко мне, вот еще кто то сзади-снизу крутится на Тайране, обозначая нолики. Может удастся выбраться? Наконец передо мной Валера показывает хороший плюс, красиво ввинчиваясь в небо. Спешу к нему и на полпути врезаюсь в уверенные +2 м/с. Летное поле потихоньку уходит вниз, мы с Валерой поднимаемся вверх, к растущему облаку. Улетел!

Поток ослабел, высота 900 метров

Поток ослабел, высота 900 метров

На маршруте. Слева Ладога, вперед уходит Мурманка, по курсу Кисельня

Высота 900 м, поток ослабел и почти сошел на нет. Недоступное облако манит сверху. Но вроде чуть подальше, на подветренной стороне облако работает хорошо, там оно темнее и клубится. Направляюсь туда уже без Валеры - эффект родного аэродрома заставляет его возвращаться обратно.

Увы - облако обмануло. Вместо обещанных плюсов сплошные минуса, я лихо травлю высоту. С тоской смотрю на варик и даже акселератор выдавить не могу - на этой подвеске его просто нет. Я оказался далеко по ветру от старта, да еще и в голубой дыре. Теперь только вперед, обратно мне не вернуться. Держу курс по ветру, на восток, вдоль Мурманки. Впереди поселок Лужа. Вариометр молчит, земля все ближе. Как то я здесь уже садился пару лет назад. Вспоминаю рассказ Рашита, что не только я, но и топовые Питерские пилоты тоже садились в Лужу (или в Луже?). Заколдованное место, наверное. Высота 400, 300 метров, неужели сяду? Спасает чайка, которая показала поток над фермой. Он выносит на 1100 метров. До облака снова не дотянуться, но теперь уже появилась уверенность в дальнейшем полете. По курсу маршрута, вдоль Мурманской трассы выстроились облачка в шахматном порядке. Лететь по ним легко. Важно только понять какое облако активное, растет, а какое уже не работает и разрушается. На переходах скорость за 50 км/ч, попутный ветер помогает. По рации слышно четкий и спокойный радиообмен со старта, работа кипит. Пилоты ритмично взлетают. Лет десять назад я и мечтать не мог, что смогу спокойно улетать на маршруты с поля в разгар работы, спасибо команде.

Вокруг раскинулись зеленые поля и леса, с севера тянется Ладога. Воздух чист и прозрачен после череды недавних дождей. В чем то равнинные полеты лучше горных - всегда чувствуется высота, горы не давят и не нависают над тобой. Не надо думать о локальных ветрах, о сложных посадках, о том, что бы не заперло в ущелье. Зато поток найти на равнине иногда ох как непросто, гораздо тяжелее, чем в горах.

Подо мной город Кисельня. Впереди по курсу большой лесной массив и голубая безоблачная дыра. Все облака выстроились сильно левее маршрута и до них не дотянуться. Я оттягиваю время, барахтаюсь в вялых пузырях над городом. Кисельня - самый мощный триггер в округе. Но я пришел не в фазу, нормального потока нет. Ну что ж, придется прыгать вперед, на лес и в голубую дыру.

Воздух снова спокоен и безмятежен, крыло не шелохнет. Земля потихоньку приближается, сесть можно только на нескольких полянах в лесу или на нитку Мурманки, прорезающей лес. Я внимательно всматриваюсь, хватит ли ширины просеки трассы для размаха параплана и нет ли там проводов? Вроде сесть сложно, но можно. К счастью, садиться не пришлось.

Безымянное озеро около Кисельни и река Елена

Вид на Новую Ладогу из под облака

Великолепные +3 м/с уносят меня от лесной вырубки с минимальной высоты и доставляют прямо под облако. 1700 метров, я наконец то под кромкой.

Одним махом перелетаю весь лесной массив под облачным хайвеем. Крутить ничего не надо, сплошная гряда облаков подсасывает по пути, можно расслабиться и просто созерцать окрестности.
Пересекаю реку Волхов. Сверху она очень красива, плавно изгибается меандрами, по ней крошечными насекомыми ползут катера рыбаков. Слева Новая Ладога, справа дымит город Волхов. Впереди приближается новый город, Сясьстрой.

Под кромкой, высота 1700 м

Вид на реку Волхов и город Волхов

Мост через реку Волхов

Пересекаю реку Волхов

Впереди облачная улица, потоки можно не крутить

Река Сясь

Перед Сясьстроем облачный хайвей обрубается. Впереди гигантская голубая дыра, километров 20. Перелететь можно только на планере. Выхода нет, пробую прорваться. Иду над всеми значимыми триггерами. Поле на границе с рекой - чисто, большие теплицы - поклевки нет, очистные сооружения - продолжаю сыпаться. Впереди последняя надежда - какой то завод. Обширное индустриальное пространство, черные крыши цехов, прокаленные пустыри между ними - обычно это беспроигрышный вариант. Дотягиваю до него на минимальной высоте, всего 200 метров.

Здесь действительно что то есть, воздух кипит рваными пузырями. Из труб поднимаются разноцветные дымы. Тяжелый химический запах заполняет все вокруг. Старомодная мрачная архитектура завода и безобразные горы шлака действует угнетающе. Как здесь можно жить и работать? Впрочем людей то и не видно. На территории ни одного человека. Может этому заводу не нужны люди? Лишь безумно кричащие чайки мечутся над заводом. Вроде они не просто мечутся, а показывают поток. Устремляюсь туда - термик действительно есть, но с каким амбре! Куда там аромату Хьюго босс с какого-нибудь свинарника или коровника! Более зловонного потока я в жизни не обрабатывал. Кажется я понимаю, отчего кричат чайки.

Поток дает набрать несколько спиралей в плюсе, потом исчезает. Чайки с воплями направляются к следующему пузырю. Я за ними. Снова несколько спиралей в наборе и затем минуса. История повторяется еще раз. Потом еще и еще.

 

Город Сясьстрой

Завод у города Сясьстрой - старый целлюлозный комбинат

Я болтался как поплавок над этим кошмарным заводом, не в силах набрать высоту. 300-350 метров и потолок. Одурманенные чайки метались рядом со мной. Интересно, они тут целыми днями летают?

Наконец высота и мое терпение иссякли. Я сел между каких то мрачных развалин на окраине города.

Полет закончен. Прибор показывает 45 км до старта и 2 часа полетного времени. Не бог весть какой результат, летал я в этом году маршруты и покруче. Но почему то полет мне понравился. Летайте маршруты - может вам тоже понравится?

 

Место посадки

 
Хохлачев Руслан
 

 

.