СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Первый шаг к параплану
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Первый шаг к параплану

 

Какие удивительные люди эти парапланеристы! – восхищался я каждый раз, когда видел их по телевизору – удивительные и счастливые: могут встать рано утром, уехать за город, обвязать себя ремнями, пристегнуться к красивой тряпочке и парить в свободном полете как птицы! Гармонично сливаясь с природой, они ведают что-то высокое и неземное, чего не знаем мы – обычные пешеходы и пешеезды!

Так думал я и мечтал быть таким же, но понимал, что это вряд ли случится, ибо парапланеристы бывают только в телевизоре, а в реальной жизни их не «показывают». Каково же было мое удивление, когда, будучи в автосервисе, я увидел подъезжающую машину, исписанную примерно такими словами: «Полеты на параплане, обучение, полеты в тандеме с инструктором». Из автомобиля вышел улыбчивый (они все - пилоты, как потом оказалось, люди улыбчивые) молодой человек и направился мимо меня к автомастерам, но был остановлен моим вопросом: «Это правда?» (вопрос сопровождался указанием рукой на рекламную надпись). «Правда» - ответил Руслан (да!, это был он собственной персоной – гуру восходящих потоков и маршрутных полётов, наставник пилотов, великий термик-натор Руслан Хохлачёв! – «Приезжайте, когда мы летаем - прокатим, если захотите – научим летать». С этими словами он протянул мне рекламный буклет и мы раскланялись.

Екатерина надевает на меня шлем…Прошло полтора года, и вот я стою в ожидании своей очереди на тандем, провожаю взглядом взлетающие парапланы, чувствую, что начинаю немного волноваться, ибо понимаю, что вот-вот мне предстоит пережить очень значительное и необычное событие, какого прежде со мной не бывало. От сознания значимости предстоящего вспомнил всё, что слышал раньше от старшего брата – военного лётчика о парашютах – а вдруг пригодится знание теории и пилоту понадобится моя помощь! Вспомнил даже «Повесть о настоящем человеке», но тут же суеверно выгнал из головы эту историю – не пригодится… Из мечтательного оцепенения вывел вопрос Екатерины – руководителя полетов – «Сейчас Ваша очередь? Тогда прошу сюда». Она надела мне на голову шлем, а Вадим (пилот тандема) начал проводить инструктаж:

- Добрый день. Какой у Вас вес?

- 90 килограммов (приврал, стыдясь за лишний вес: на самом деле 95).

- Хороший вес!

Я хотел, было, возразить, что хорошего в этом мало и я мечтаю сбросить десяток кг и собираюсь не есть жирного, не есть на ночь, заняться спортом и т. д., но решил, что время и место не очень для этого подходят (в конце концов, у меня будет еще возможность рассказать Вадиму об этом) и только глупо спросил:

-  А чем же он хорош?

-  Ветром не унесет…

Перед стартомОго?! Каким же полезным и нужным для Вадима показался я себе в эту минуту: ведь именно со мной, а не с кем-то другим его не унесет сегодня ветром! Захотелось даже успокоить его, похлопав дружески по плечу (еще не взлетели, а я уже почувствовал желание брататься) – мол, со мной не бойся ничего, со мной не унесет и не сдует! Пожалел, что сразу про 95 кг не сказал, вот бы он обрадовался (Друзья! Никогда не врите пилоту и инструктору про свой вес!)...

-  …Вы слышите меня? Повторяю, сначала стоим – Вадим продолжал инструктаж – затем по моей команде начинаем интенсивно бежать и бежим, пока я не скажу «садимся». Категорически не трогать вот эту красную ручку – это ручка отцепки от троса!!!

В моей голове пронеслась вереница анекдотов из детства про красную кнопку и страшные последствия ее нажатия. Эти воспоминания укрепили меня в решимости вообще ничего не касаться в снаряжении – кто знает, как тут все устроено? Тронешь – что-нибудь еще отцепится или оторвётся. Я умный – сяду, ручки сложу и буду наслаждаться полётом.

-  Готов? – спросила Екатерина

-  Всегда готов – отвечаю, еще пребывая умом в том пионерском времени, куда вернули меня анекдоты про красную кнопку.

-  Взлетает тандем, готов, пошёл - пошёл – пошёл! – скомандовала по рации Екатерина.

Старт, разбег, ремни под руками«Видимо, оператор лебедки глуховат или сомневается (три раза повторили слово «пошёл»)» – еще успел я подумать…Трос в это время натянулся. «Побежали!» - командует Вадим, и мы действительно побежали…Бежал я долго и старательно, пока уже в воздухе на высоте около 20 метров не услышал новую команду: «Хватит бежать, садись в подвеску». И я стал садиться. Надо сказать, что сесть в подвеску, когда летишь и когда она под тебя не очень настроена – далеко не то же самое, что сесть на стул или в кресло. Как минимум, надо хорошо подтянуть к себе ноги и поёрзать задним местом организма, продвигая себя вглубь подвески. Если не получается, надо помочь себе руками, упираясь в сиденье. Руки при этом должны находиться под прицепными ремнями (коромыслами), соединяющими подвеску и параплан. Мои же руки оказались выше – над коромыслами (видимо перед самым стартом я то ли почесался, то ли шлем поправил, но высунул руки и оставил их в неправильном положении). Вспомним про мой зарок ничего руками не касаться! И вот я пытаюсь сесть без помощи рук…Наверное, в этот момент я был похож на червяка, которого насаживают на крючок: извивается, но помочь себе не в силах. А высота растет с каждой секундой!Взлет, пассажир висит

-  Подтяни ноги и поёрзай! – Вадим помогает советом

Лечу с подтянутыми ногами, ёрзая, но не в подвеске. Вишу над полями, сесть не могу, начинает «клинить голову».

-  Руки под ремни просунь! – вот она причина, наконец то разобрались!

На виражахУселся перед самой отцепкой. Ух! Слава богу! Теперь насладимся полё… «Ё…!!! Ох!!!...Ё…!!! Ух!!! Да что же это блин?!!!...Ух!!!...Ё…!!!» - стреляло в затуманивающейся голове: куда-то сильно качнуло! Перегрузка! Качнуло и крутануло сильнее! Тут же в другую сторону! – Вадим накручивал виражи для усиления моих полётных ощущений (усилил - «будь здоров!»). «Ещё пара таких пируэтов, и меня начнет мутить!»-надо сказать, что с детства я не переношу карусели и могу от них оконфузиться. Но смалодушничать и попросить о снисхождении да еще в воздухе не в моих правилах: русские ведь не сдаются! Поэтому страдаю, но молчу, ничего не вижу, вспоминаю утренний завтрак… Когда ко мне вернулась способность наслаждаться полетом, мы заходили на посадку, высоты оставалось метров 50. Пришла мысль полюбоваться пейзажами, увидел старт и Иру - супругу, успел махнуть ей вялой рукой в авиационном приветствии. После приземления, я оказался на коленях, а сзади голос Вадима гнал: «Бежим, бежим, бежим!». Никогда до этого я не бегал на коленях так ловко! Не подвёл его и на этот раз.

-  Ну как? – подбежала Ира – понравилось? Ты меня видел? Я махала тебе рукой.

-  Конечно видел! – соврал я и честно добавил – очень понравилось! А сам подумал: «Какой короткий, но богатый ощущениями полёт! И как же он похож на жизнь: сначала борешься с обстоятельствами, то в подвеску не сесть, то болтает… А когда можешь насладиться – полет заканчивается, и приближается земля…»

После приземления, проверка коленокВ тот день я решил, что буду летать и через неделю стал учлётом. Первые занятия проводил Вадим, затем я «пошёл по рукам» - со мной занимались Руслан, Дима, Денис: уже давно и уверенно дёргаю за красную ручку, усаживаюсь в подвеску задолго до отцепки. Видел прекрасные пейзажи с высоты птичьего полёта. Но самое интересное ещё впереди!..

декабрь 2007 г .

Александр Тимков

 

.