СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Чемпионат России 2001
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Чемпионат России 2001.

 

Белецкий - фирменный пилот AEROS         Акселератор отпущен, шум ветра в стропах резко стих, крыло затормозилось и ушло назад. Человечек внизу радостно замахал флагом, давая понять, что я финишировал. Разноцветные парапланы садятся один за другим. Вот и закончился крайний день соревнований - чемпионат России 2001 разыгран.

         Восемь летных дней из одинадцати - это много. Устраняются случайные факторы, в лидеры выходят действительно лучшие. Причем не только лучше летающие - этого мало, но умеющие оказаться в нужном потоке, в нужное время и с нужными пилотами. Хорошая стратегия и грамотная тактика - залог успеха на соревнованиях.  Одиночка на Юце почти не имеет шансов победить, если он не летает на голову выше всех. Это отлично показали Смоляков и Шорохов, занявшие соответственно 2 и 1 место. Паровозиться, паровозиться и еще раз паровозиться, как завещал великий (?) Илья Смоляков. Под этим девизом и прошел чемпионат.

         Начало было прекрасное - вопреки всем ожиданиям, стояла отличная погода. Симпатичные кумулусы выстраивались в небесные улицы, проспекты и автострады. Чайники, едва вставшие на крыло, брали Боргустан и Бекешевку. В первый же день приезда я пролетел два маршрута: первый - Юца-Ессентуки, второй - Юца-Кисловодск-Красновосточное-перевал. Очень впечатляющий полет - 2 часа в воздухе, 66 км по прямой. Яма Кисловодска с красивым сине-зеленым озером далеко внизу, горные отроги, прекрасные долины, симпатичные перевалы и знакомое ущелье, ведущее в Домбай. Почему я не взял фотоаппарат?.А после посадки - чужие номера на машинах, незнакомый язык (все-таки Карачаево-Черкесия), удивленные глаза мэстных джигитов и долгое, до ночи, возвращение домой.Наш паравоз вперед летит

         Такая халява продолжалась все дни облета и первые дни соревнований. Первый день - упражнение Юца-развязка-Суворовская-Бекешевка-Боргустан, примерно 70 км. Рамиль не дошел до финиша несколько километров. Один пилот бросил запаску после обрыва строп. Второй день - Юца-Бекешевка, потолок 2000 м., 19 человек на финише. Счастливые финишеры фотографируются на память. Среди них Миша Петровский - это наверно последняя его фотография.Вчера разбился Миша

         На третий день дует запредельный ветер, в воздухе одни дельты, только к вечеру он подстихает и с помойки стартует Миша на своем Джокере... Пятнадцать минут спустя лагерь облетает страшная новость - Петровский разбился. Ему жутко не повезло, все обстоятельства сложились против него. Синий купол трепыхается на дереве. Вокруг подавленные пилоты, врачиха дрожащими руками пытается набрать шприц новокаина. Миша еще стонет. Двадцать минут спустя агония закончилась...   Весь вечер невеселые пилоты поминают Петровского и спорят до хрипоты о безопасности полетов. Серьезный Клепов говорит, что будем продолжать летать, хотя не все уверены, что смогут. Запрещается пилотаж на малой высоте над помойкой и огурцом.Мекка отечественного парапланеризма - Пятигорск

         Сильный восточный ветер продолжает дуть несколько дней. Вялая термичка и 85 участников - не слишком безопасные полеты. На горе проявились все недостатки техники старта участников - народ таскает и плющит после неудачных взлетов. Матусевич попытается остановить Юлю Теслю, несущуюся по разложенным куполам, и разрезает стропой ладонь до кости. В воздухе не легче, стоит кому-нибудь найти слабый поток (других не было), огромная толпа стягивается к этому месту. Чайники и профи громко ругаются и расходятся в сантиметрах друг от друга. Все летают очень агрессивно. Каждый маршрутный полет похож на медленное умирание. Первый небольшой подъем и последующий медленный спуск - потоков мало и они очень слабые. Опытные пилоты отчаянно борются за высоту, быстро дрейфуя по ветру. Никогда бы не поверил, что иногда полезно крутить то, что нигде не пищит. Самые стойкие парапланеристы упорно центруют даже не ноль, а маленький минус, ведь выгоднее спускаться со скоростью 0.1-0.3 м/с, быстро смещаясь по  ветру к финишу, чем искать следующий небольшой плюс.Я над стартом Один такой полет  с Смоляковым и Шороховым я выскребался с 400-500 метров всю дорогу после Ессентуков, нигде толком не набирая. В итоге ветер принес нас точно на Бекешевку и Смоляков на своем competition вместе с Шороховым на современном Дарте сумели дойти до финиша, разложенного немного левее, а мне не хватило качества и 100 метров по прямой. Очень обидно, пролететь 50 км и не дойти 100 метров, хотя в итоге разница в очках была всего около 80.Уход с Юцы

          Один полет прошел довольно бестолково - маршрут проходил через развязку-ППМ прямо за городом. Сильный ветер быстро сдул наш паровоз далеко за гору, и когда мы доскребали последние  1200 метров, Ессентуки были справа от нас. Переход к ППМ поперек неслабого ветра съел весь запас высоты, и сразу после фотографирования развязки пришлось садиться. Лишь четверо из всей толпы участников смогли взять ППМ и на грани фола, выкрутив с 150 метров,  уйти до Боргустана. Вот он, злополучный ППМСобрав купол после посадки, я посмотрел на небо и увидел идиотски-смешое зрелище - парапланы кучками и по одному подлетали к развязке, быстро снижались, и сразу после ППМ садились. На соседних полях человек 30 складывали свои крылья, матерясь на организаторов. Если бы этого ППМ не было, пили бы пиво на финише, заработав кучу очков, а не торчали посреди трассы в ожидании подбора. Возле меня остановился чисто конкретный мерседес, и чисто конкретный пацан с золотой цепью из него спросил - "А скока стоит прыгнуть, а?".Фоновый 8, порывы до 15. Старт открыт!

           Так потихоньку приближался конец чемпионата. Уже несколько надоел сильный восток и дохлые термики. Саша Клепов водит строем любопытных в свою странную метеорологическую будку, где стоит мутная пробирка, в которой что-то плавает - она почему-то показывает, что скоро будет хороший потолок и мощные термики. И наконец это случилось - восточный ветер иссяк, и мы раскладываемся на западном склоне. Сегодня полет с извращением, до Пятигорского и обратно. Первые разведчик не очень грамотно стартует, зато отлично находит поток и парит над стартом минут пятнадцать. Очень обнадеживает. Вот открыли окно, и я жду термика. Штиль, ветер с горы, затем порыв в гору - наверное это он... Короткий разбег, отрываюсь от склона и... попадаю в нисходняк. Термика нет - стопроцентная примета меня подвела. В чем дело? После получаса  упорных прыжков и утомительных подъемов в гору, под палящим солнцем (в полном летном обмундировании и с парапланом наперевес), я понимаю, что ветер повернул на 180 градусов, а я летал в роторе.... Сладкая парочка. Смоляков и Шорохов.

            И снова здравствуй, восточный склон. Все лениво раскладываются - ветра почти нет, и халявы не будет. Не нашел термик - поднимайся пешком снизу. Шорохов, лидер по уже разыгранным дням, обещает каждому бесплатное пиво, если никто не полетит. Осталось всего два дня соревнований и рисковать первым местом он не хочет. Но тем не менее народ изредка прыгает, показывает термики, куда немедля прыгает Смоляков, а за ним Шорохов. Следить, как два лидера пасут друг-друга, очень интересно. Какой то чайник тем временем чуть не сбивает меня с ног после неудачного старта, задевает Катю и улетает. У Кати сломана каска и ушиблено плечо. Пока мы отходим от удара, он прилетает обратно и цинично интересуется нашим здоровьем. А в воздухе пилоты набирают по 50-100 метров. День не разыгран, все прыгают внизСтартую и я, нахожу поток и начинаю центровать. Рядом со мной крутятся два купола, один из них недавно чуть не сбил меня. От греха подальше протягиваю против ветра от своих соседей, разворачиваюсь и вижу неожиданную картину. Невообразимый узел строп, сморщенной тряпки, и два человека посередине медленно спускаются вниз. Эти два чудака нашли друг-друга в абсолютно пустом небе. Всего три аппарата в воздухе и два из них столкнулись. Планирую над ними и наблюдаю это зрелище. Хорошо хоть, приземлились мягко. Две запаски и два раскрытых купола сделали свое дело, впрочем, один из них разодрал локоть. Вскоре после этого настает криза, а потом гроза. День не разыгран и все участники слетают вниз. Столько куполов в небе - весьма редкое зрелище и довольно красивое.

            Но вот и последний день соревнований. Народ расслабился и немного нехотя заходит на старт. Сегодня восточный штиль и гонка до Боргустана. Пилоты стартуют и почти сразу находят потоки. Пора лететь  - погода явно есть. Взлетаю, отхожу от склона, ищу термик. Внезапно над головой раздается хлопок, хлопанье тряпки, взгляд наверх и... нет, только не это. Прямо на меня падает коллапсирующий параплан, его плющит и колбасит по полной программе - сложения, срывы, раскачка. Расстояние между нами всего метров пять, поэтому уйти от столкновения нельзя. Можно только отпустить клеванты и вспомнить, где запаска... Кажется пронесло - пилот пролетает в метре от моего крыла и падает сзади. В один момент пролетает его напряженное лицо и непослушный качающийся параплан. Снизу доносится  "КИДАЙ ЗАПАСКУ !!! ". Но высоты для этого слишком мало. Последний мощный клевок в склон, сильный разворот и парень чудом расходится с землей. Да, не очень то безопасно мы летаем. В это время я жду встречи с смерчиком, который так недружелюбно обошелся с пилотом надо мной. Но болтанка терпимая и довольно скоро я врезаюсь в устойчивый поток. Весело пищит варио, бодро мелькают цифры на альтиметре, ниже меня формируется огромный паровоз. Выше всех подо мной, понятное дело, Смоляков. Последние метры набора и пора на переход. Бросаю толпу, которая увлеченно обрабатывает умирающий термик, и направляюсь к горящему полю. Оно выплевывает в небо огромный столб дыма, наверняка там есть поток. Дымы все ближе, чуется запах гари. Вот он, мощный пинок в консоль, победное верещание прибора и Шорохов, который спешит к этому потоку, быстро уходит вниз. Народ в дымы прибывает, каждый находит свое ядро и быстро набирает в нем. Мы на финише. Чемпионат разыгранПериодически из мглы проявляется параплан и так же быстро исчезает. Полторы тысячи высоты, все, больше не набирается, пора назад к солнцу и открытому пространству! Но тут меня поджидает такие же мощные нисходняки: -3;-4; -5; и вдруг невесомость, мои ноги на фоне неба. Фронталка, бабочка, разворот на 180, клевок и все в норме. Черт. Высоты меньше тысячи. Снова набор и более удачный выход из этого столба дыма. Впереди Ессентуки, пилоты рассыпаются в цепь и идут на Боргустан. Над городом стабильный минус, высота быстро теряется, потока все нет, а нервы на пределе. Все таки город внизу - провода, столбы, машины. Вряд ли посадка будет удачной. Но Ессентуки, слава Богу, позади, а высота метров 200. Похоже мы все здесь и сядем. Вот если только это черное поле не даст потока... И оно дало. Мощное +4 уносит нас к небесам. С этого момента у меня уже нет сомнений, что я дойду до финиша.

            В итоге у меня 6 место и новый опыт полета в толпе и супер-слабых условиях. Выполнение нормы КМС, 20 летных часов и 370 км суммарно в летную книжку.   С другой стороны, одинадцать раз быть над Ессентуками за три недели - это перебор. Старые маршруты известны еще с прошлого года. Скучно, господа! Хочется новых незнакомых мест для полетов и соревнований, и  что бы старые пилоты не знали каждый бугор и каждый термик по всей окрестности. Мы же все таки не в шахматы играем. Но к сожалению ситуация вряд ли исправиться в обозримом будущем.

Руслан Хохлачев