СпортАвиаСервис\Статьи\Впечатления от поездок\Алма-Ата - Бишкек 2000.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши услуги
Обучение
Обучение на парамоторе
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Продажа снаряжения:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с 

инструкторомСертификат на полет в тандеме на 

параплане

 

Алма-Ата - Бишкек 2000.

 

Бишкек«рассиживаться нечего, фортуна переменчива ...»
(из песни, к кинофильму «Формула Любви»)


26.08.00
Первый облеточный день. Погода слабая. Господи, только не то же самое, что и в прошлом году! Машина делает два заезда, оба раза садимся в пределах старта.
Зато этот день ознаменовался первой запаской. Круглов, стартовав с затяжкой по первому и второму ряду, сорвал купол в негатив на малой высоте.

27.08.00
Вот это погода! Инверсии не видно совсем. Сейчас как полетаем! Но спокойной жизни нам видно не дождаться. Около 14-30 прибегает Юнязов с квадратными глазами и говорит, что на старт нам дается 10 минут и потом полеты будут закрыты до восьми. Многие быстро собираются и улетают. Идут не плохо, погода явно есть, но упражнение у них только от Итымака и далеко им не улететь. Мне торопиться не хочется, да и что-то сомнительно на счет закрытия воздуха, дельты разбираются, они то точно не улетят за 10 минут и так рано. Через минут десять говорят, что восемь часов имелось ввиду по Гринвичу (почему именно по Гринвичу, непонятно) и в три часа откроют. Случайно узнаю, что упражнение изменили и летим до Каракастека и обратно до Джамбула.
Взлетаем. Погода и вправду классная. Над стеной набираем 2200 над плато. И все бы ничего, но мой вариометр не выдерживает такого длительного подъема и у него садится батарейка. Над лагерной дорогой центруюсь по дельту, который чуть ниже меня. Вроде, набираем. Он летит дальше, я тоже. Вокруг никого. В Кызыласкере вижу смерч , пытаюсь найти над ним поток. Работаю по ощущениям, кажется рельеф отдаляется. Выше пролетел Орешкин, сделал пару спиралей и полетел дальше. Видимо, поток закончился. Принимаю решение лететь к дороге. Итак – Джамбул и пара километров до дороги. 27 километров, двадцать из которых без вариометра. Круглов – Каракастек и обратно Интымак, Маша и Орешкин Каракастек и почти до Джамбула. Это те, кто не улетел до трех. Остальные наматывали круги между Интымаком и Фабричным.
Команда "СПб-Камчатка"Вечером – регистрация. Нас с Ромой двое и мы уговариваем Мишу Иванова создать команду «СПб-Камчатка». К нам присоединяется Вадик Кротов из Москвы. Неожиданно встречаем отпор Саныча (РП). Говорит, что клуб должен быть зарегистрирован (где?), иметь устав (зачем?). Неожиданный поворот дела. Год от года все было нормально, чего стоила прошлогодняя милая команда «Маша и Медведь»! Миша и Вадик тут же садятся за написание устава клуба в цели и задачи которого входит в т.ч. «преодоление бюрократических припонов со стороны организаторов соревнований». Но, слава богу, Вика (наш гл. судья) быстро доказала Санычу, что если уж делать все четко по правилам, то он первый кандидат на увольнение.
Итак наша команда: Иванов, Любимцев, Кротов, Пипина. Будем бороться.

28.08.00
Первый соревновательный день. Погода чуть хуже, чем вчера. Ставят поворотник в Прудках и финиш в Каракастеке. У Миши сгорает на старте фотоаппарат и ему разрешают садиться на поворотнике или на финише (там будут машины). Я, Матусевич и Боря Смирнов набираем 1600 в неплохом потоке у стены. Лечу первая к крутящимся над мозгами парапланами, думая, что ребята меня догонят, но они летят на равнину. В общий поток не успеваю (он сносится в горы), пытаюсь одна не помереть над мозгами, не получается и сажусь за Инымаком. Со слезами на глазах собираю параплан и смотрю на пролетающих над мной пилотов. Миша был в худшем положении, чем я , но выбрался и сел в Каракастеке по дороге туда, скручивая высоту на глазах у удивленных пилотов.
Обратно иду пешком, не жду машину. По пути ко мне пристает какой-то ужасный казах, который меня «оцень лубит» и хочет «поцеловать одын раз». Ужас. Пугаю грозным и большим мужем в лагере, но у него есть неоспоримый довод: «ныкто ж нэ выдыт». Я явно сильней, и он отстает.
В лагере узнаю, что брошена еще одна запаска. Это Матусевич на ста метрах вошел в видимую часть смерча, ну и там… В общем, запаска. Без комментариев.
Всю ночь нам не давала спать Дези (юнязовская такса) – лаяла непрерывно. На утро повесили объяву: «продается такса, окрас черный, сука, падла, сволочь, задолбала!»

29.08.00
МонтажникСтавят треугольник с поворотниками «мост на пересечении дороги от Монтажника с бишкекской трассой» и «лагеря». Финиш в лагере.
От старта почти ничего не выбрали, идем к Лысой. Набираем со Школиным немного в пузырях и Леха указывает на поле перед Лысой – там набирают. Над ними отличный поток и мы быстро оказываемся значительно выше всех, на 1300 над плато. Идем над рекой, почти против ветра. Потоков нет. ППМ - перекрестокК «ваннам» – ничего, к карьеру – есть. Начинаем набирать +1, +1,5. Вдруг вижу, метрах в ста – птицы, протягиваю к ним и втыкаюсь в отличную тройку. Круто! Набираю 1450 над плато. К сожалению, Школин значительно ниже и дальше мне предстоит лететь одной (остальные уже сели). Прямо над мостом прибор ожил, но мне не до этого: я, стоя на акселераторе вытаскиваю фотоаппарат и пытаюсь вычислить фотосектор. Мост снят, но на том месте потока не оказывается (или не там искала) и лечу к следующему ППМу, благо это по ветру. Что-то где-то есть, но где? Одной тяжело. Ничего путного не нахожу и сажусь в километре от Интымака. Я первая по дню! Такое со мной впервые.

30.08.00
Сегодня ветер в Алма-Ату. Ставят «31 км с возвращением».
На старте трогательная сцена: Танкист учится ставить купол. Надо сказать, что учителей у него предостаточно.
Поток у старта выбираем опять со Школиным, дальше он летит горами, я «мозгами» к кружащимся там парапланам. Перелетаю нашу дорогу заезда, снижаюсь. Подлетаю к отрогам. Над рельефом метров 50-70, на VAR 950. Поток, но такой рваный и стремный! Стиснув зубы набираю, понимая, что права на ошибку так низко нет. Выбрала немного, поток сносится в горы, я туда не хочу, бросаю. Достаточно низко в Каскеленском ущелье с Женей находим неплохой поток. С нами Танкист и чуть ниже Школин. Ничего путного больше нет. Садимся у ППМ, причем Танкист – прямо на заправку. Народ достаточно низко берет ППМ и летят на долет километра 3-4. Сидя в машине по рации узнаем, что летевший впереди Орешкин финиширует. Молодец!

31.08.00
Что-то небо сегодня не слишком приветливое. Равнина периодически освещается, горы все в тени. Вскоре закрыло и равнину. Упражнение - заправка на въезде в Узунагач и финиш в лагере. Начинает накрапывать дождик. Стартую лишь для того, что бы не ехать в лагерь на машине. У старта прибор слегка попискивает, игнорирую, лечу дальше. Около Лысой оборачиваюсь и вижу, что над горой народ выстроился в паровоз и набирает. Черт, ведь упражнение никто не отменял! У Стенки крутятся Маша и Женя. Иду к ним. Что-то есть. И откуда берутся потоки при сплошной облачности!? (Тут меня в первый и последний раз за сезон подсложило, процентов на 30.) Ничего особо не выбрав лечу к ретранслятору. Там нули, летаю типа как в динамике, не думая особо о маршруте, до лагеря долетается легко. Но тут прорывает и мы набираем метров 400. Ну что ж, вперед, к ППМ. Плюсов, правда больше нет, но и минусов то же. Сажусь около ППМа. Меня облетает Боря Смирнов и еще один пилот. Я третья по дню. (После проявки пленок у одного ППМ не засчитывается, я вторая.)

01.09.00
На старте сильный ветер (ок. 7-8 метров). Маша говорит, что не полетит, не очень хорошо себя чувствует. Почти все предыдущие дни стартовала за ней, вот и потерялась. Сразу после заявки меня не выпустили, поток снесся в горы, попадаю в минуса и сажусь под стенкой, по ветру и в колючки. Вот и у меня «баранка».
Скатываюсь с 9-го места аж на 16-е. Народ полетал неплохо.
Тогда казалось, что еще не все потеряно, ведь впереди еще пять дней, но жизнь распорядилась иначе.
Сегодня последний день в Алма-Ате, завтра в Бишкек.

02.09.00
Отъезд назначен на шесть утра, около семи уезжаем. Четыре часа в холодном (но с видиком) автобусе, и мы на месте. Устраиваемся, ставим палатки. Часть народа поехала жить в горы в коттеджи.
Не успели разобрать вещи, как начинается шухер: едем на двухсотку летать до обеда, что бы после обеде заехать на наш основной старт на тысячу. Полетали немного в термодинамике, очень тесном и рваном. На тысячу, понятное дело, не поехали. Как оказалось, туда ехать только два часа. Зато съездили в город. Базар впечатляет. Цены 3-5 сом (1 рубль=1,7 сом) обычное дело.

03.09.00
Старт в Бишкеке. Орешкин с камерой.Утром заезжаем на наш старт. Два часа в КАМАЗе по пыльной дороге - удовольствие ниже среднего. Старт кажется достаточно стремным. Он расположен в торце ущелья, поэтому первые метры летишь между хребтами. А ведь отнюдь не штиль. Тут же организуется клуб бояк (в смысле тех, кто боится). Почетные члены - Танкист, Круглов, Иванов, Маша. Прошусь, берут и меня.
Никакого облета дельтадрома, сразу соревнования. Я по сей день уверена, что облет в любом случае должен быть. Это нужно как пилотам, так и судьям. Если бы они немного знали местность, то этот первый день мог бы быть более результативным.
Дует сильный запад. Маршрута по ветру с горы не видно, и поэтому упражнение ставят с поворотником в долине. Летим. Потоки есть, но очень сильно сносящиеся по ветру. Мы с Ромой и со Школиным были в таком, набрали немного, но при этом сильно снеслись и сели в районе L0. Вечером - «тараканьи бега» по карте с отнюдь не подобающими пилоту выкриками «вас здесь не стояло» (в смысле не сидело).
В этот день ошибка судей не кажется фатальной, ведь впереди еще четыре дня, но сейчас мне кажется, что это был реальный шанс пролететь хоть сколько нибудь достойно.

04.09.00
Сплошная облачность, потоков нет, массовый слет в лагерь. И лишь игра в мафию как-то скрашивает тоску дня.

05.09.00
Погоды опять нет. Сильный ветер и инверсия. Упражнение: снять входную вешку в 4-х км от старта и дальше по ветру в далекую и недосягаемую Горную Серафимовку (так ее никто и не увидел). Всего 25 км.
Взлетаю. Крутить у старта что-то не хочетя, все время кажется, что там сплошные ротора. Вылетаю на равнину. Там поток, но сильно сносящийся по ветру, а мне надо еще вешку сфотографировать. Бросаю, с трудом на акселераторе пробиваюсь к поворотнику. Дальше что-то бурлит, но обработке не подлежит. Снижаюсь, двадцать метров над землей, впереди резкое понижение рельефа . Не рискую, сажусь в 3,5 км от вешки, достаточно жестко. Часы в одну сторону, фотик в другую. Сижу на склоне как в партере и смотрю как летят другие. Основная масса расселась неподалеку. Хорошо пошли наши лидеры-соперники Школин, Шорохов и чуть ниже Орешкин. Тут у Орешкина фронталка, переходящая в бабочку. Купол раскрывается, но больше всего впечатлило то что Женя тут же кренит аппарат и пытается обработать поток. Боец! Улетели они правда недалеко, обогнав основную группу километра на три.

06.09.00
Сидим на старте и смотрим, как к нам семимильными шагами движется гроза. Вика решает - всем срочно в лагерь. Часть поехала на машине, большая часть перемещается по воздуху. Сильный встречный ветер мешает мне быстро покинуть ущелье. Попадаю в мощный нисходняк и снижаюсь прямо на высоковольтку. Акселератор помогает и я втыкаюсь в не менее мощный поток. Несколько спиралей и высоковольтка мне уже не грозит. Что-то набирать больше не хочется: сбоку и очень недалеко большая синяя туча. Часть народа «на ушах», часть спиралит и набирает. Мне хочется на землю. Поищем минуса. Вот они, долгожданные -3. Впереди аппарат явно идет в плюсах, сзади - тоже. Есть по кому центровать. Странное это чувство - обрабатывать минуса. Обычно в потоке управление жесткое, аж руку сводит, а здесь все вялое, не очень то это приятно. Минус куда-то делся. Ноль, потом опять прет и качает. Высоты уже немного, но хрен сядешь. Вот и земля.
Мнения об этом дне разделились. Мне такие полеты не нравятся, не знаешь чего ждать, то ли в грозу засосет, то ли в приземный шквал попадешь. А часть народа радовалась, что наконец-то в Бишкеке удалось пообрабатывать нормальные потоки. Шорохов вообще считает, что надо было ставить упражнение и лететь по маршруту, что он в общем и сделал.

07.09.00
MACЗаключительный день соревнований.
Сегодня гроза была на месте уже в 10 утра. Выезд откладывается, но в 11-30 все-таки выезжаем. Пока едем, формируется еще одна гроза. Страшная и могучая, еще хуже чем вчера. Мы еще не доехали до старта, а уже пошел дождик. Вика командует - все вниз. Душа противится этому: еще полтора часа в этом пыльном и трясущемся КАМАЗе - это уже слишком. Команда «четких пацанов» берет рюкзаки и пешком на старт. Ну и я с ними. Холодно. Сидим, играем в мафию. Поднимается судейство и оставшаяся часть пилотов. Небо очищается, можно лететь. Но судьи говорят, что машина еще не успела спуститься вниз и может не успеть на финиш. Поэтому сидим и, как и следовало ожидать, пересиживаем погоду. То, что она есть нам доказывают пилоты, которые приехали летать, а не соревноваться. Но небо через некоторое время затягивается, и это уже навсегда. Часа в четыре ставят упражнение, опять та же недосягаемая Серафимовка. Маша спрашивает: «если до лагеря нет потоков, скручивать высоту?». Дружное «нет» отсекает остальные вопросы. Ветер усиливается, надо стартовать. Стартую, как обычно, за Машей. Кручу пару спиралей у старта. Тесно, почти без набора и со сносом в горы. Бросаю, лечу гребнем в долину. Поворачиваю направо, затягиваю триммера и лечу по ветру в абсолютно спокойном воздухе. Основная масса пилотов летит горами, набирая в динамиках от наветренных хребтов (и стравливая ее в подветренных нисходняках). В итоге садимся все на одну полянку, очень кучненько. Немного дальше летят Школин и Орешкин. У нас примерно 9 км. Одна жирная точка и куча номеров через запятую.
Едем в машине. Соревнования закончились и я констатирую, что прошли они без единой травмы. В лагере огорошивают новостью: Миша упал на старт, его везут на КАМАЗе. Черт меня дернул так рано подводить итоги! Но вроде бы все нормально, Миша лишь потянул мышцы шеи. Повезло, ведь падал он, говорят высоко и страшно. Сработал тот самый ротор у старта, которого я так всегда боялась.
Судьи проявили пленки. Мне не засчитали входную вешку, что стоило мне 80 очков и одного места.
Банкет, как это ни странно, начинается вовремя. Награждения. Выиграл соревнования Орешкин. Это его год: рождение ребенка и, как в дополнение, заслуженная победа. Мои поздравления! Я на 16 месте, зато наша команда третья. Нам дарят плюшевого верблюда, которого беру себе. Каждому дают по бутылке вина в фанерной коробке от спонсоров. Не знаю, кто это первый придумал, но идею поддержали почти все - росписи и пожелания на этих коробках. Столько приятных слов в свой адрес в письменном виде я не имела никогда. Спасибо, ребята и девчонки!

08.09.00
Опять КАМАЗ. Едем в Алма-Ату. Ночую у гостеприимного Виталика и на следующий день в поезд. До свидания, жаркое лето, Алма-Ата и высокие полеты. До следующего года.

Пипина Екатерина