Всю неделю в Питере стояла сухая и солнечная погода, на небе
вспыхивали потрясающе высокие кумулонимбусы - погода шептала.
Но вырваться на полеты удалось только к концу недели - в пятницу,
и то к середине дня, к 14 часам. Минимум людей - только я и
оператор лебедки, без смотчика и выпускающего. Оператор от меня
в километре, при проблемах на старте - надежда только на радиосвязь.
Начинаем затяжку - воздух спокойный, на варике стандартные
+4 м/с, крыло не шелохнет. Неужели ошибся с погодой? На 300
метрах резкий заброс и разрывное рвется - термичка есть. Оглядываюсь
- слева над пашней дымы устремляются вверх - там наверняка есть
поток. Прохожу, протягиваю над дымами - точно, уверенные 1.5
- 2 м/с поднимают сразу на 1300 метров над стартом. На этой
высоте довольно прохладно, жалею, что не взял перчаток. Оцениваю
обстановку - ветер слабый восточный, решаю лететь на запад через
север Питера и далее к Сестрорецку, пока хватит сил. Но сначала
надо обойти Ржевский полигон и не сильно нарушить воздушное
пространство аэродрома Ржевки. Хотя аэродром практически мертвый
и его трафик состоит только из редких Ан-2 и Ми-8, лишний раз
появляться над ним не хочется. Потому надо пройти над Всеволожском
и дальше над дорогой жизни, а затем резко повернуть на север,
что бы обойти Санкт-Петербург.
Направляюсь на Всеволожск, под аппетитное облачко над ним.
Оно не обманывает - +3 м/с и я под кромкой на 1800 метрах над
землей! Пожалуй, это мой личный рекорд для Питера. Над головой
темнеют космы облака. Руки дубеют окончательно, но картина внизу
радует глаз. Огромный город раскинулся на плоскости - отсюда
он похож на большую деревню и весь как на ладони. За Питером
в Финском заливе темнеет Кронштадт - мой родной город.
Пока я над облаком, есть время подумать и оценить обстановку
- вокруг меня голубая дыра, облака только на севере и далеко
на юге, до них не долететь. Придется идти в неизвестность.
Пока я дрейфую с облаком, аэродром Ржевка растет с угрожающей
быстротой. Хотя на высоте 1800 метров параплан с земли видно
не очень хорошо, пора уходить от взлетки. Рулю к северу города,
прохожу над Охтой, наслаждаясь видами, прибор молчит, воздух
спокоен. Тут я вижу, что ветер северный - пока я был близко
от Ладоги - ветер был восточный и дул от воды, теперь же стал
северным. Я в ловушке - пробиться против ветра к северу города
без акселератора можно, но весьма сложно, идти обратно не могу
- будет сносить на Ржевку, а затем станет встречным. Отчаянно
пробиваюсь к северу, высота тает - круто пикирую на север города.
Последняя надежда на огромное скопление железных гаражей внизу,
их прокаленные крыши должны греть воздух, но мой расчет не оправдывается
и я сажусь на окраине города, близ перекрестка Руставели и Просвещения.
Пройденная дистанция около 19 км, время полета 1 час 6 минут
- смешно для такой погоды и потолка, но все же это тоже опыт.