|
Параплан Тайран II (ASA)
Заметки конструктора
Что изменилось по сравнению с Тайраном I:
- применен новый профиль;
- увеличено количество отсеков;
- изменена арочность на концах крыла;
- изменена структура косых нервюр;
- соответственно изменена схема строп и уменьшена их общая длина;
- и т.д.
В результате, несмотря на небольшое уменьшение удлинения и размаха, удалось сохранить очень приличное минимальное снижение, а аэродинамическое качество на максимальной скорости заметно выросло.
Больше всего изменения отразились на динамике полета и управляемости. Новый профиль дал оптимальный баланс между демпфированием по тангажу и чувствительностью к потокам (информативностью). Управление стало легче и с очень большим ходом. С непривычки может показаться слишком легким, но быстро привыкаешь и обратно уже не хочется.
При этом новый Тайран лучше совмещается с мотором. Никаких раскачек, отлично рулится и по направлению вращения винта и против. Александр Кравченко
Описание
Назначение данного крыла максимально соответствует потребностям "послешкольного" купола.
Это: регулярно летать по выходным на лебедке, сделать первые выезды в незнакомые места, совершить первые 20-50 км маршруты, попробовать крыло с мотором.
Сочетание комфморта и надежности, хороших летных характеристик при приемлемой скорости вот основные черты купола Тайран-2.
Как и для многих куполов класса DHV 1-2, не маловажное значение придано управляемости.
Что изменилось?
Произошло несколько изменений конструкции и строп, явившихся следствием в основном одной причины.
Изменениями в конструкции крыло обязано применению профиля с "двойной подрезкой", обеспечивающего показатели сразу в трех факторах: высокая управляемость, лучшие аэродинамические характеристики и лучшее демпфирование нестационарных процессов.
Применение профилей подобного типа характерно для современных крыльев, обладающих "спокойным" нравом SIGMA-6, SUMMIT-XC, менее выражена эта черта у Mistral-5 и Astral-5.
Применение новой профилировки повлекло изменения напряженно-деформированном состоянии крыла, вследствие чего переделаны схемы распределения жесткостей (а заодно оптимизированы в сторону уменьшения массы) и строп.
В результате общий метраж стропы сократился около 20м по сравнению с предшественником.
Купол стал легче, жестче и летучей без ущерба для комфорта и управления.
Особенности крыла
Крыло легко выводится прямым и обратным стартом, хорошо ведет себя на лебедке при наличии внешней турбулентности. Прекрасная отзывчивость на клеванты.
Для любителей динамичного моторного полета, лучше грузить крыло по верху вилки или с небольшим перегрузом для безмоторника.
Балансировочная скорость крыла обеспечивает наиболее оптимальные летные характеристики при свободном полете.
Ход акселератора позволяет работать во всем диапазоне скоростей, поведение купола при этом полностью стабильно и практически не отличается для всех режимов.
Особенности изготовления
Базовая комплектация предусматривает изготовление лобика купола из Гельвенора (55гр), а всей остальной поверхности из легкого скайтекса (40гр). Свободные концы с акселератором, - ход акселератора 12 см, крепление клеванты - магнитик.
Расцветка - любое сочетание цветов верха и низа с передним лобиком (1/4 хорды), представляет собой цветную полосу 1/4 по передней кромке с зазубринами на консолях и ушах. По умолчанию цвет низа - белый.
|
|
|
|
СпортАвиаСервис . По вопросам о снаряжении
обращайтесь по тел. +7-904-559-0090 (Петербург) или пишите
нам sport_avia@mail.ru
Парапланы ASA
Парапланы Ozone
Парапланы Airwave
Парапланы Windtech
|
|
Летно-технические характеристики |
Тайран 2.22 |
Tайран 2.24 |
Tайран 2.26 |
Tайран 2.28 |
Tайран 2.31 |
Размер купола |
XXS |
XS |
S |
M |
L |
Площадь,кв.м. |
22,97 |
23,77 |
25,81 |
27,86 |
30,95 |
Размах,м |
10,71 |
11,14 |
11,61 |
12,06 |
12,71 |
Удлинение |
5,22 |
Проекц. площадь,кв.м. |
18,88 |
20,43 |
22,18 |
23,94 |
26,60 |
Проекц. размах,кв.м. |
8,55 |
8,90 |
9,27 |
9,63 |
10,15 |
Вес крыла, кг |
5,7 |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,5 |
Проекц. удлинение |
3,88 |
Кол. секций, силовых/секций/закрытых |
25/51/10 |
Vx min,км/ч |
24 |
Vx max,км/ч |
52 |
Vy min,м/с |
1,1 |
Аэродинамическое качество |
8,5 |
Взлетный вес,кг |
60-75 |
70-85 |
80-95 |
90-110 |
100-130 |
Цена, Евро |
1200 |
1240 |
1280 |
1320 |
1370 |
|
|
|