Параплан Mustang (Airwave)
Создан
для приключений!
Что бы это значило?
- Прочное, долговечное, но лёгкое крыло
- Отличноые качество и крайне малая скорость снижения, чтобы
в маршрутных полётах всегда иметь возможность уйти оттуда,
где нет посадок. Это тоже пассивная безопасность!
- Манёвренность и динамика, которые делают полёт удовольствием.
Потомок FR
Очень многое в конструкции Mustang
унаследовал у очень удачного спортивного параплана Magic FR.
Внутренняя структура очень похожая, и мы использовали такую
же, как и у FR, трёхсекционную систему с диагональными вставками.
Натяжение по размаху контролируется с помощью силовых лент,
проложенных по нижней поверхности близко к задней кромке,
равно как и с помощью близких к верху купола силовых стяжек,
которые избавляют крыло от паразитных движений, связанных
с недостатком натяжения. Многие конструктивные решения взяты
у FR вообще без изменений. Mustang состоит из просто невообразимого
числа деталей кроя — их 586! Все они разной формы, и каждая
посчитана нашей CAD-программой. Число 586 не включает в себя
мелкие силовые детали и даёт представление о сложности конструкции
этого нового крыла. Оптимизированный крой, улучшенные аэродинамические
профиля крыла, удлиенние 5.8 и минимальная суммарная длина
сторпления позволили достичь максимального аэродинамического
качества примерно 9 единиц, а поляра Мустанга удивительно
плоская для аппарата такого класса.
Гибридный верх
Передняя кромка верхней поверхности
параплана расходует свой ресурс быстрее остальных частей крыла.
Тому есть две причины. Первая — верх крыла облучается солнцем
больше, чем низ. Нижняя часть крыла находится под солнцем
только когда параплан расстелен на земле, а верх подвергается
атакам солнечного ультрафиолета в полёте. Верхняя часть передней
кромки страдает больше всего, т.к. облучается солнцем и в
воздухе, и на земле. Вторая причина быстрого старения верха
передней кромки — это самый нагруженный аэродинамическими
силами участок поверхности параплана.
Ткани фирмы Gelvenor Textyles известны как самые долговечные
из парапланерных. Это объясняется, в частности, силиконовой
пропиткой, которая делает эти ткани очень тяжёлыми — примерно
50 г/м2. «Гельвеноры» имеют отличную репутацию
в части долговечности, но платить за неё приходится большой
массой парапланов, изготавливаемых целиком из такой ткани.
А это ведёт к ухудшению взлётных характеристик и проблемам
с пассивной безопасностью, не говоря уже о том, что тяжёлый
параплан менее приятно носить в рюкзаке.
Полтора года мы оттачивали концепцию параплана с верхом из
разных тканей: Gelvenor по передней кромке и Skytex далее
по хорде. Мы добивались той же долговечности, что и у крыла
целиком из Gelvenor, но при меньшей массе. Результат впечатляет.
Mustang M весит всего лишь 5.6 кг — почти как облегчённый
горный параплан — однако обладает бескомпромиссно высоким
ресурсом.
Прогрессивное открытие передней кромки
У любого параплана есть несколько
закрытых секций. Обычно это секции на законцовках, а далее
по размаху внезапно начинаются обычные, полностью открытые
воздухозаборники. Mustang сделан иначе. Секции его законцовок
полностью закрыты, но далее по размаху постепенно открывается
всё больше и больше секций; центроплан открыт полностью. По
нашему мнению, с толь элегантное техническое решение обеспечивает
великолепный старт, более равномерную циркуляцию воздуха внутри
купола и отличные лётные характеристики.
Управляемость в стиле Брюса Голдсмита
Манёвренность Мустанга производит
сильное впечатление. Крыло реагирует на работу весом столь
хорошо, что для входа в плавный, скоординированный вираж не
всегда нужно пользоваться клевантами. Это делает Mustang отличным
выбором для аэробатики. Когда я летал на предфинальных прототипах
Мустанга, то не мог отделаться от мысли, что Mustang поворачивает...
от мысли! Mustang очень силён в термиках: он обладает выраженной
тенденцией центровать их без вмешательства пилота, а управлять
радиусом и креном термической спирали очень легко.
Новый эталон в классе DHV 2
Сочетание отличной летучести, великолепной
управляемости, малой массы и долговечности, достигнутых благодаря
гибридному верху купола, делают Mustang образцом того, каким
должен быть современный параплан класса DHV 2.
|
|
|
|
СпортАвиаСервис . По вопросам о снаряжении
обращайтесь по тел. +7-904-559-0090 (Петербург) или пишите
нам sport_avia@mail.ru

Парапланы ASA
Парапланы Ozone
Парапланы Airwave
Парапланы Windtech
|