СпортАвиаСервис\Статьи\Байки пилотов\Призовая игра.
О нас
Новости
Начинающим
  Наши полеты
Помощь в освоении параплана
Помощь в овоении парамотора
 Снаряжение
Парамоторы
 Информация
Статьи
Фотогалерея
Видеогалерея
Схема проезда
Ссылки

Пишите нам sport_avia@mail.ru

телефоны в С-Пб

(812)983-47-50

8-960-2834750

Cнаряжение:

+7-904-5590090

Парамоторное направление:

8-904-5590090

Мы летаем в Углово - описание и cхема проезда на летное поле здесь

Погода в СПб от windguru.cz

Как читать прогноз от windguru.cz

Подарочный сертификат на полет на параплане в тандеме с инструкторомСертификат на полет в тандеме на параплане

 

Призовая игра.

 

Первый день Чемпионата России. Петя Поздняков ставит 46 километров с возвращением, что не вызывает никакого энтузиазма у большинства пилотов: "лететь против ветра 23 км - нет, так парапланы не летают". Мне же не до этого, у меня сильно болит горло, высокая температура, и я с трудом заползаю на старт, таща еще помимо прочего 10 литров балласта (все-таки против ветра летим).

Погода отличная, потолок 2 километра. Паровоз за паровозом уходят в небо, а мне что-то не летится. Боясь, что придется снова топать в горку (сил на это нет совсем), я перестраховываюсь и теряю возможность за возможностью. Уже 3 часа дня. Пора.

В это время Гомма, которому лень идти на старт пешком , пытается набрать с огурца и оказывается очень низко. Тут его подбрасывает зарождающимся термиком. Мы с Лешей Школиным прыгаем ему на крышу и быстро оказываемся под облаком. Легко продвигаемся против несильного встречного ветра, правда не встречая по пути термиков. Высота быстро тает, так и сесть не долго.

Наконец, на высоте 300 метров находим слабый поток, который сносит усилившимся ветром. Обработав его, прилетаем на то же место почти на той же высоте. Так топчемся на месте около часа. Леха не выдерживает такого издевательства и, сильно рискуя, уходит дальше по маршруту.

Подо мной пролетают лидеры: они уже на финиш летят, а мне до ППМ как до Луны. Где же нормальный поток, который не будет так сноситься? Наконец, какой-то орел, видимо давно наблюдавший мои страдания, сжалился и показал отличную четверку. Я под облаком, но надо торопиться, скоро вечер.

Ветер еще усилился, до 5-6 м/с. Мне остается только одно: пробивать все что меньше +2 и бросать все, что не раскручивается до +3. Несколько раз оказываюсь очень низко и приходится мириться с сильным сносом. ППМ медленно, очень медленно, но приближается.

Вот, наконец, и он. Я так давно его наблюдаю, что, не сверяясь с картой, фотографирую и поворачиваю обратно. Уже 7 часов вечера, время закрытия финиша и ухода с ППМ машины подбора. Что буду делать, если не долечу обратно? Надо сказать, что весь полет чувствовал себя очень хреново (температура под 40) и на данный момент меня очень пугал обратный путь пешком и на попутках.

Высоты метров 400, и не питая никаких иллюзий относительно моего дальнейшего полета, наметив приблизительно точку приземления, я уронил голову на грудь и самоустранился от процесса.

Минут через пять я очнулся и заметил, что расчетная точка давно пройдена, а высоты еще ого-го. Тут я, наконец, взглянул на вариометр, и обнаружил, что хоть и снижаюсь, но очень медленно (в среднем -0,1). Видимо, заметив что я пришел в себя, прибор стал весело попискивать, показывая +0,5. Я решил внести небольшие коррективы в прямолинейный полет и начал дельфинировать над потенциально термичными зонами, не спираля, а всего лишь притормаживая в зонах подъема. Минусов как таковых вообще не было, ведь если в худшем случае вариометр показывает - 0,8, то это значит, что вся воздушная масса необъяснимым образом поднимается. Прямо конвергенция какая-то!

Наконец, когда до финиша осталось километров семь, я попал в обширные +2. Не в силах удержаться (спешить все равно уже некуда), начинаю спиралить и набираю 150 метров. Вижу, что уже точно хватит, и встаю на конечную глиссаду. Неудержимо прет вверх. Да хватит уже, спасибо. Складываю уши, выжимаю акселератор, но прихожу на финиш с запасом около 250 метров. Значит, можно было вообще ничего не набирать по дороге. Значит, имея 400 метров, я мог пролететь 23 километра без единой спирали!

Функционирует Юцкий динамик, подо мной взлетает ЯК-52. Я долетел! Непонятно как, но я у цели. Времени 19-45, я провел в воздухе 4 часа 37 минут. Изнурительные 4 часа туда и призовые 37 минут обратно.

Любимцев Роман